Педагогика как наука. История педагогических идей

Руководство и лидерство. Стилевая структура деятельности.

Руководитель должен учитывать внутренний баланс власти: она не должна вызывать у подчиненных чувства обездоленности и непокорности. Основные принципам «власти-подчинения»: В основе руководства - не только власть, но и авторитет личности руководителя. Руководство должно принимать моральные принци­пы сотрудничества: недопустимо принуждать подчиненного к противоречащим его совести действиям. Руководитель должен признавать достоинство и сво­боду подчиненных. Право распоряжаться членами группы не дает право руководителю распоряжаться ими так, как ему захочется.

Лидер (англ. leader) – член социальной группы (коллектива), чей авторитет безоговорочно признается остальными членами, готовыми следовать за ним. Группа выбирает лидера по четырем моделям: Один из нас.Лучший из нас. Воплощение добродетелей.Оправдание наших ожиданий.Люди надеются на постоянство поведенческих действий лидера независимо от меняющейся обстановки.

Стиль руководства (лидерства) в управлении группой – это относительно устойчивая система способов, методов и форм, характеризующих практическую деятельность менеджера. (Авторитарный стиль, Демократический стиль, Либеральный стиль).

Педагогика – это наука перевода опыта одного поколения по воспитанию, и обучению человека в опыт другого. Педагогическая практика – это отрасль деятельности по воспитанию и обучению человека. Педагогика как учебная дисциплина предполагает усвоение сущности, закономерностей, принципов, условий и факторов, теоретически обоснованных и практически апробированных, с целью подготовки личности к выполнению задач и функций в социальном контексте будущей профессиональной компетенции с позиции социально-профессиональной и психолого-педагогической компетентности.

Фундамент педагогики - философия, и в частности та ее часть, которая специально занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания.

Обособление и формирование педагогики как науки были вызваны к жизни растущими потребностями общества в создании специальных учебно-воспитательных учреждений, в теоретическом осмыслении и обобщении стихийно складывающегося опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, специальная подготовка их к жизни. Образование и воспитание, таким образом, превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития.

Уже в древнем мире многие общественные деятели и мыслители хорошо сознавали и указывали на огромную роль воспитания, как в развитии общества, так и в жизни каждого человека. (Демокритсчитал, что воспитание ведёт к обладанию трёмя дарами: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать»)

В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых носили религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой. Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения. (Эразм Роттердамский, Витторино де Фельтрэ, Франсуа Рабле).

Средние века. В основе педагогических воззрений Руссо лежит его дуалистическое, сенсуалистическое мировоззрение мыслителя. Отвергая вероисповедальные религии, философ предполагал наличие внешней силы – творца всего сущего. Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: