Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления

Коммуникации в организации.

Коммуникация в организации – это процесс обмена информацией, контактная линия связи. Она представлена развитой сетью каналов (формальных и неформальных; нисходящих, восходящих и горизонтальных), предназначенных для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно в среду, то есть служат средство интеграции организации с внешней средой.

Коммуникационная модель в организации включает следующие компоненты: передатчик → кодирование → обращение → декодирование → получатель → обратная реакция получателя → обратная связь. Передатчик (коммуникатор) – отдельное лицо или организация, передающая информацию. Получатель (коммуникант) – сторона, принимающая информационное сообщение. Обращение – основное средство процесса коммуникации (совокупность слов, изображений, звуков, символов). Кодирование (форма изображения обращения) и декодирование (расшифровка) – основные функции коммуникации. Обратная связь – получение коммуникатором ответной реакции со стороны коммуниканта.

Руководитель – это должностное лицо, направляющее и координирующее деятельность подчиненных, которые в рамках установленных полномочий выполняют его требования. Межличностные отношения руководства и подчинения классифицируются как субординарные, то есть отношения между людьми, имеющими разный социальный статус, занимающими разные должности в организации, группе, коллективе.

Организаторские способностируководителя: 1) психологическая избирательность – способность личности отражать с достаточной полнотой психологию организуемой группы в ходе решения общегрупповой задачи; 2) практически-психологическая направленность ума 3) психологический такт – наличие чувства меры во взаимоотношениях с членами группы (коллектива); 4) общественная энергичность – способность личности своей энергией воздействовать на активность организуемых людей; 5) требовательность – способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации; 6) критичность – способность выявить и обосновать значимые для деятельности коллектива (группы) негативные отклонения и их последствия; 7) склонность к организаторской деятельности.

Руководитель наделен властью, то есть способностью и возможностью влиять на окружающих с целью подчинения своей воле. Объем власти руководителя ограничен должностными обязанностями, делегированием полномочий, правовыми нормами, временным фактором, пределами признания его власти членами группы и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: