Виды ЭА: финансовый и управленческий

РАЗДЕЛ 1. Методологические основы экономического анализа

Экономический анализ

Семинар № 8.

Семинар № 7.

Семинар №6.

1. Прикладная социальная психология (предмет и задачи).

2. Влияние социальных факторов на процесс развития социальной психологии.

3. Социальное познание (влияние контекстов на социальное суждение).

4. Способы социального объяснения.

Литература:

1. Андреева Г. М. Психология социального познания. М. 2000.

2. Джерджен К. Движение социального конструкционизма в современной психологии //Социальная психология: саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. М., 1995.

3. Майерс Дж. Социальная психология.

4. Ильин И. Постмодернизм. Словарь. СПб. 1999.

5. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону. 1998. с.

1. Современное состояние психоаналитической мысли (социально ориентированные идеи К. Хорни, Э. Фромма, Хаинца Кохута).

2. Структурный психоанализ в работах Ж. Лакана (идея зеркала).

3. Характеристика массовидных явлений с позиции психоанализа.

Литература:

1. Овчаренко В.А Классический и современный психоанализ. 2006.

2. Лейбин В. П. Постклассический психоанализ. 2003

3. Старовойтов В.В. современный психоанализ. 2008.

4. Свенцицкий А. Л. Социальная психология. М. 2004

1. Основные средства коммуникации.

2. Ведущие каналы коммуникации и проблема распознавания лжи.

3. Технические средства и практики распознавания лжи.

Литература:

1. Экман П. Психология лжи.

2. Семечкин Н. И. Социальная психология. Ч. 2. Владивосток 2003.

3. Добрович А. Общение: наука и искусство. М.: АОЗТ "Яуза", 1996.

4. Свенцицкий А. Л. Социальная психология. М. 2004


Жашкевич Люция Рахиповна

Савицкая Г.В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Артеменко В.Г., Анисимова В.Г. Экономический анализ: учебное пособие

ТЕМА 1. Содержание, роль и задачи экономического анализа (ЭА)

Экономический анализ – научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Появляется с развитием бухгалтерского учета; развивается в эпоху рыночных отношений (2 пол. 19 века); обособляется в специализированную отрасль знаний во 2 половине 20 века.

Комплексный экономический анализ (АХФД) - это комплексное изучение работы организации, позволяющее дать ее объективную оценку, выявить закономерности и тенденции развития, определить перспективные задачи, вскрыть резервы производства, наметить пути повышения эффективности ее деятельности.

Содержание ЭА:

- исследование экономических, технических, технологических, организационных и других сторон работы организации, факторов и причин их обуславливающих;

- научное обоснование внутрихозяйственных планов, контроль за их выполнением;

- объективная оценка эффективности хозяйственно-финансовой деятельности и достигнутого организационно-технического уровня производства;

- выявление внутрихозяйственных резервов и их использование, недостатков и их устранение в целях дальнейшего повышения эффективности работы;

- контроль за выполнением намеченных мероприятий.

Роль экономического анализа – подготовка данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений:

планирование (определение основных направлений деятельности)

учет и контроль (сбор, систематизацию и обобщение информации)

ЭА (аналитическая обработка данных, выявление факторов, возможностей)

принятие управленческого решения

Задачи экономического анализа:

- проверка обоснованности показателей внутрихозяйственного планирования, их напряженности и реальности выполнения;

- контроль за ходом выполнения договорных обязательств, внутрихозяйственных планов, подведение итогов и оценка их выполнения;

- выявление причин, повлиявших на их выполнение;

- изыскание резервов производства, передовых методов организации труда, применение достижений НТП;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов;

- контроль за выполнением мероприятий

Принципы экономического анализа:

- Научность - Комплексность - Системность - Объективность - Точность - Достоверность - Действенность - Оперативность - Демократизм - Эффективность

Виды ЭА:

- уровень процессов и явлений:

макро- и микроэкономический;

- время проведения:

оперативный, итоговый, перспективный;

- круг исследуемых вопросов:

полный, тематический;

- методика изучения объекта:

качественный, количественный, экспресс-анализ, фундаментальный, маржинальный, экономико-математический;

- пространственный признак:

внутрифирменный и межфирменный;

- роль в управлении (содержание):

внешний (финансовый) и внутренний (управленческий)

· финансовый анализ

- цель: изучение финансового положения организации и факторов его формирования

· управленческий анализ

- цель: повышение эффективности производственной, хозяйственной и финансовой деятельности организации и поддержание ее конкурентоспособности

Отличия:

  • цели и задачи
  • субъекты анализа
  • наличие регламентаций
  • источники информации

Бенч-маркетинг – внутрифирменный анализ предприятия, в частности анализ филиальной сети.

Объекты – экономические результаты хозяйственной деятельности

Предмет – причинно-следственные связи экономических явлений и процессов

Главный методологический вопрос – классификация, систематизация, моделирование, измерение причинно-следственных связей

Субъекты – исполнители и пользователи ЭА

Источники информации - нормативно-плановые; - учетные; - внеучетные Требования к источникам информации: - аналитичность; - достоверность; - оперативность; - сопоставимость; - рациональность

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: