Сроки хранения
Правила товарного соседства
Не хранятся вместе продукты:
· охлажденные и мороженные;
· сухие и влажные;
· с резкими запахами и легко воспринимаемые его.
Например, чай – с пряностями; масло сливочное – с рыбой, красками и т.д.
Нарушение этого правила приводит к появлению дефектов, снижает градации качества, приводит к потерям.
Основополагающие принципы хранения:
· непрерывность соблюдения условий хранения;
· уход за товарами при хранении;
· систематичность контроля за товаром, режимом, сроками хранения;
· выбор методов и сроков хранения с наименьшими затратами (экономическая эффективность хранения).
Составным элементом хранения товаров являются сроки годности. Их устанавливают в зависимости от особенностей товаров сроки годности подразделяют на:
· скоропортящиеся. Это товары со сроком годности от нескольких часов до нескольких суток. Сроки годности для них регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПин 2.3.2.1324-03). Например, паштеты, мясные фарши, пирожные и др. Для таких товаров сроки годности не продлеваются, т.к. может быть утрачена их безопасность из-за порчи и накопления токсичных веществ;
|
|
· кратковременнохранящиеся. Они имеют срок годности от 0,5 до 30 суток: хлебобулочные, кондитерские, помидоры, ягоды и т.д. Эти товары не утрачивают безопасность, но при длительном хранении теряют качество;
· длительнохранящиеся. Сроки годности их колеблются от месяца до года (процессы ухудшения качества у них идут медленно, но безопасность может утрачиваться. Поэтому сроки годности для них ограничиваются.
Длительнохранящиеся товары могут быть и без ограничения сроков. Они могут храниться годами (мука, макаронные изделия, консервы, мороженое мясо, рыба.
Условия хранения и сроки годности продовольственных товаров указываются в стандартах, в разделе «хранение».
Упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду — от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. При этом под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции.
Все упаковочные средства делятся на 4 большие категории: потребительские, транспортные, производственные и консервирующие.
Потребительская упаковка – всегда продается вместе с товаром и никогда отдельно. Такая упаковка входить в стоимость товара и после продажу переходит целиком в собственность потребителя.
Транспортная упаковка отличается от потребительской. Она должна быть прочной – не допускать повреждений, протеканий и других нежелательных изменений продуктов Такая упаковка должна быть безвредной для конечного потребителя. Виды транспортной упаковки: картонные коробки, стеклянные банки, цветные полимерные пленки.
|
|
Производственная и консервирующая упаковка используется в основном в промышленности и на производствах.
Упаковка должна обладать свойствами:
• защитными;
• потребительскими;
• экологическими;
• рекламно-эстетическими.
Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от механических, физических, химических, климатических, биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов.
Потребительские свойства упаковки характеризуют:
• разнообразие форм и размеров упаковки;
• степень готовности продукта к употреблению;
• удобство обращения с упакованным продуктом;
• удобство потребления;
• возможность переноса упаковки;
• наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки и осуществляющих контроль за содержимым;
• простоту и надежность укупорки и герметизации. Наличие определенных экологических свойств упаковки
необходимо для обеспечения минимального загрязнения среды использованной упаковкой, а также наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов.
Рекламно-эстетические свойства упаковки характеризуют:
• информативность;
• степень привлечения внимания покупателя;
• уровень стимулирования сделать покупку.
Важнейшими требованиями, предъявляемыми к упаковке, также являются:
• оптимальность по стоимости;
• максимальное выполнение маркетинговых и производственно-торговых функций;
• соответствие размерам запакованных товаров;
• легкость автоматизированной обработки, погрузки-разгрузки;
• возможность многоярусного штабелирования;
• способность противостоять изменению внешних факторов и условий;
• универсальность, т.е. возможность для упаковывания других видов продукции;
• соответствие стандартам (укладка в транспорт, пакетирование, перевозка и хранение);
• экологичность (безопасность для здоровья и жизни людей, а также окружающей среды).