Компьютерное обучение

Компьютерное обучение пришло на смену программированному, когда начался бурный прогресс развития электронно-вычислительной техники. Компьютеры, снабжённые специальными учебными программами, можно применять для решения всех дидактических задач: предъявления информации, управления ходом обучения, контроля и коррекции результатов, выполнения тренировочных упражнений. Выделяются основные формы, в которых можно использовать компьютер при выполнении обучающих функций:

а). Компьютер, как тренажер, выполняющий эти функции за преподавателя в форме диалога. В этом случае используются программы контрольно-тренировочного типа. Учащиеся получают информацию (дозу), которая наводит на правильный ответ при последующем предъявлении задания. Таким образом, ученик воспринимает команды, отвечает на них, повторяет и заучивает учебный материал (линейное программирование);

б). Компьютер-репетитор предусматривает диалог учащегося. Обратная связь осуществляется здесь не только при контроле, но и в процессе усвоения знаний, что дает понятие учащимся о ходе этого процесса. В компьютер заложена программа разветвленного направления. И если ученик делает ошибку (попадает не на ту ветвь), то он выдает реплику: «неверно», то есть выступает в роли репетитора; в), компьютер используется для имитационного моделирования, задающего режим интеллектуальной игры.

В условиях применения компьютерной техники — различные информационные технологии. Информация может быть в форме текста, графиков, иллюстраций с обязательной ее формализацией. Стандартные формы ее представления: библиография, статистические данные, рефераты, обзоры.

База знаний — информационная система, содержащая замкнутый, не подлежащий дополнению объем информации по данной теме. Система структурирована таким образом, что каждый ее элемент содержит ссылки на другие, логически связанные с ним элементы из их общего набора.

Компьютерная техника, которая дает возможность сочетать тексто-графическую информацию со звуком, видео и кинофрагментами называется многовариантная среда (Multimedia). Формы организации мультимедиа-технологий: компьютерные игры, телемосты, выставки творческих работ, КВН, дискуссионные клубы, поэтические вечера и многое другое.

Таким образом, в настоящее время функции компьютеров значительно расширены. Информатизация обучения требует компьютерной грамотности от ученика и учителя: знания основных понятий информатики и вычислительной техники, о математическом моделировании и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: