Матричный дизайн

Организации переходят к матричной структуре чаще всего при определенных условиях, к которым относятся: сложное и неопределенное окружение, необходимость достижения экономии масштаба при использовании внутренних ресурсов. Особенно часто такая структура принимается организациями среднего размера с несколькими производственными линиями, которые не могут организовать отдельные производственные единицы для каждой линии.

Преимущества

Гибкость

Полное использование специалистов

Легкое переключение функций специалистов

Быстрая реакция на внешние изменения

Стимулируется коммуникация между менеджерами

Недостатки

Стресс при двойном подчинении

Опасность преобладания одной из систем

Высокий уровень необходимой кооперации

Противоречия в структуре

Как и во всем, в этом мире у любой организационной структуры, кроме положительных сторон, имеются отрицательные. К отрицательным сторонам, помимо уже перечисленных, относятся внутренние, часто врожденные противоречия, о которых необходимо помнить и учитывать при работе.

Базовыми противоречиями, встроенными в структуру, являются:

специализация против интеграции (сначала специализируем людей и подразделения, затем начинаем работу по интеграции и координации;

недостаток функций против дублирования (некоторые функции и операции не выполняются, когда другие дублируются);

недоиспользование ресурсов против перегрузки (некоторые ресурсы организации простаивают, другие перегружены сверх нормы);

недостаток ясности против недостатка творчества (если в организации полная ясность во всем, то заниматься творческим решением проблем тяжело, и наоборот)

автономия против зависимости (и то, и другое должны иметь разумные пределы, только как их определить);

делегирование против централизации;

множество целей против их отсутствия (отсутствие целей ведет организацию в никуда, множество целей губит приоритеты);

сверхответственность против безответственности (ответственность не делегируется, она принимается на себя каждым. И если один принял на себя много ответственности, то это значит, что другие или не хотят принимать ответственность, или им ничего не досталось).

Другая группа противоречий - это противоречия, которые порождают конфликты между сотрудниками. Эти конфликты достаточно часто наблюдаются в организациях в нашей стране, и многие из вас их узнают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: