Анализ реализации и объема продукций.
Анализ показателей деловой активности.
К ним относятся: рентабельность, фондоотдача, фондоемкость, оборачиваемость оборотных средств. Целью анализа является установить причины изменения отчетных значений перечисленных показателей по сравнению с базисными значениями и наметить пути улучшения данных показателей.
Рентабельность – это обобщающий показатель эффективности деятельности и работы предприятия:
R=П/З*100%,
где: П – прибыль от всех видов деятельности предприятия (валовая или чистая).
З – сумма затрат связанных с производством и реализацией реализованной продукции, работ и услуг.
Рассчитываем базисное(RÆ) и отчетное(R1) значение рентабельности и определяем общее изменение:
DR=R1-RÆ, (%).
Определяем, на какую величину изменилось отчетное значение рентабельности по сравнению с базисным значением под влиянием частных факторов (П, З).
DRЗ=(ПÆ/З1- ПÆ/ЗÆ)*100, (%).
DRП=(П1/З1- ПÆ/З1)*100=(П1- ПÆ)/З1*100, (%).
Для проверки
|
|
DR=DRЗ+DRП, (%).
Фондоотдача:
Фо=Т/ОФ, р./р., р./тыс.
DФо=Фо1-ФоÆ
Влияние частных факторов
DФоОФ=ТÆ/ОФ1- ТÆ/ОФÆ
DФоТ=(Т1-ТÆ)/ОФ1
Для проверки
DФо=DФоОФ+DФоТ
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств К, который показывает количество оборотов материальных и других оборотных средств за анализируемый период:
К=Р/ОС
где: ОС – средние остатки оборотных средств за анализируемый период по балансу предприятия.
Р – реализованная продукция.
ОС=(ОСН+ОСК)/2
ОСН, ОСК – остаток оборотных средств на начало и конец анализируемого периода по балансу предприятия.
DК=К1-КÆ
Устанавливаем причины изменения коэффициента оборачиваемости по сравнению с базисным значением:
Под влиянием изменения ОС:
DКОС=РÆ/ОС1-РÆ/ОСÆ
Под влиянием сумм реализации:
DКР=Р1-РÆ/ОС1
Для проверки
DК=DКОС+DКР
Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем меньше оборотных средств, требуется для осуществления своей деятельности, тем меньше необходимо предприятию источников средств, для формирования запасов и затрат.
- Цели анализа и источники исходной информации.
- Анализ влияния факторов на реализацию продукции в стоимостном и натуральном измерении.
- Анализ показателей, определяющих величину товарной продукции в стоимостном и натуральном измерении.
- Анализ изменения цен.
- Анализ обеспечения предприятия промышленными ресурсами.
Исходные данные – это формы статистической отчетности, которые характеризуют объемы реализации и производства продукции в натуральной и стоимостной форме.
Внутренняя, оперативная и итоговая отчетность об объемах производства и реализаций продукций по отдельным видам. Данные о ценах по отдельным видам продукций.
|
|
Данные бухгалтерской отчетности об остатках не реализованной товарной продукции на складе на начало и конец анализируемого периода. Данные о запасах товарно-материальных ценностей на складе на начало и конец анализируемого периода в натуральной и стоимостной форме.
Исходные данные в зависимости от целей анализа собирается за определенный отрезок времени (день, неделя, месяц, квартал, год).
Для анализа необходимо, по крайней мере, собрать исходные данные о двух значениях анализируемого показателя. При сборе исходной информации необходимо изучать методику расчета каждого из показателей и выполнять проверку правильности, корректности значений исходных данных.