Цели анализа и источники исходной информации

Анализ реализации и объема продукций.

Анализ показателей деловой активности.

К ним относятся: рентабельность, фондоотдача, фондоемкость, оборачиваемость оборотных средств. Целью анализа является установить причины изменения отчетных значений перечисленных показателей по сравнению с базисными значениями и наметить пути улучшения данных показателей.

Рентабельность – это обобщающий показатель эффективности деятельности и работы предприятия:

R=П/З*100%,

где: П – прибыль от всех видов деятельности предприятия (валовая или чистая).

З – сумма затрат связанных с производством и реализацией реализованной продукции, работ и услуг.

Рассчитываем базисное(RÆ) и отчетное(R1) значение рентабельности и определяем общее изменение:

DR=R1-RÆ, (%).

Определяем, на какую величину изменилось отчетное значение рентабельности по сравнению с базисным значением под влиянием частных факторов (П, З).

DRЗ=(ПÆ1- ПÆÆ)*100, (%).

DRП=(П11- ПÆ1)*100=(П1- ПÆ)/З1*100, (%).

Для проверки

DR=DRЗ+DRП, (%).

Фондоотдача:

Фо=Т/ОФ, р./р., р./тыс.

DФо=Фо1-ФоÆ

Влияние частных факторов

DФоОФÆ/ОФ1- ТÆ/ОФÆ

DФоТ=(Т1Æ)/ОФ1

Для проверки

DФо=DФоОФ+DФоТ

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств К, который показывает количество оборотов материальных и других оборотных средств за анализируемый период:

К=Р/ОС

где: ОС – средние остатки оборотных средств за анализируемый период по балансу предприятия.

Р – реализованная продукция.

ОС=(ОСН+ОСК)/2

ОСН, ОСК – остаток оборотных средств на начало и конец анализируемого периода по балансу предприятия.

DК=К1Æ

Устанавливаем причины изменения коэффициента оборачиваемости по сравнению с базисным значением:

Под влиянием изменения ОС:

ОСÆ/ОС1Æ/ОСÆ

Под влиянием сумм реализации:

Р1Æ/ОС1

Для проверки

DК=DКОС+DКР

Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем меньше оборотных средств, требуется для осуществления своей деятельности, тем меньше необходимо предприятию источников средств, для формирования запасов и затрат.

  1. Цели анализа и источники исходной информации.
  2. Анализ влияния факторов на реализацию продукции в стоимостном и натуральном измерении.
  3. Анализ показателей, определяющих величину товарной продукции в стоимостном и натуральном измерении.
  4. Анализ изменения цен.
  5. Анализ обеспечения предприятия промышленными ресурсами.

Исходные данные – это формы статистической отчетности, которые характеризуют объемы реализации и производства продукции в натуральной и стоимостной форме.

Внутренняя, оперативная и итоговая отчетность об объемах производства и реализаций продукций по отдельным видам. Данные о ценах по отдельным видам продукций.

Данные бухгалтерской отчетности об остатках не реализованной товарной продукции на складе на начало и конец анализируемого периода. Данные о запасах товарно-материальных ценностей на складе на начало и конец анализируемого периода в натуральной и стоимостной форме.

Исходные данные в зависимости от целей анализа собирается за определенный отрезок времени (день, неделя, месяц, квартал, год).

Для анализа необходимо, по крайней мере, собрать исходные данные о двух значениях анализируемого показателя. При сборе исходной информации необходимо изучать методику расчета каждого из показателей и выполнять проверку правильности, корректности значений исходных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: