Достоинства и недостатки коллективных методов

Коллективные методы принятия решений

Методы принятия решений

Конфликтно-игровая модель Мишеля Круазье (M. Crozier)

«Организация может рассматриваться как набор игр между группами партнеров, которые должны играть друг с другом.»

Стратегическая модель организации М. Круазье помогает лучше понять особенности процессов принятия управленческих решений и позволяет сделать следующие выводы:

1) Управленческие решения в организациях всегда принимаются в условиях неопределенности. Причем источником неопределенности может быть не только внешняя среда, но и поведение самих участников организации, которые преследуют собственные цели и стараются улучшить свое положение.

2) Руководители стараются «запрограммировать» как можно больше управленческих решений, чтобы повысить эффективность управления и уменьшить свою зависимость ль специалистов, контролирующих основные факторы неопределенности, влияющие на организацию.

3) Подчиненные стремятся сохранить свободу в принятии решений и сопротивляются бюрократическому давлению со стороны руководителей.

4) Чтобы сохранить баланс власти в организации, подчиненные намеренно ограничивают информацию, предназначенную для руководителей, что приводит к необходимости принятия решений в условиях неопределенности и, следовательно, укрепляет власть специалистов, владеющих полной информацией.

Метод – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Основные причины неработоспособности методов принятия решений:

1) недостоверные исходные допущения;

2) информационные ограничения;

3) чрезмерная стоимость;

4) неправильное применение (например, из-за сложности или страха пользователей).

Методы принятия решений делятся 1) по видам: а) методы получения информации, б) методы прогнозирования, в) методы моделирования, г) методы генерации альтернатив, д) методы выбора альтернативы и др.; 2) по содержанию: а) количественные (линейное и динамическое программирование, теория игр, сетевые модели и т. п.), б) качественные (экспертные, мозговой штурм и т. п.) и в) неформальные (использование газет, журналов, шпионаж и т. п.); 3) по числу лиц, принимающих решение: а) индивидуальные и б) коллективные (групповые).

Достоинства:

1) повышается качество принимаемых решений;

2) увеличивается роль работника в управлении организацией;

3) снижается ответственность руководителя;

4) повышается степень доверительности в межличностных отношениях;

5) усиливается интерес подчиненных к работе;

6) уменьшается сопротивление работников решениям.

Главные недостатки коллективных методов: высокая стоимость и отсутствие оперативности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: