Факторы, влияющие на стратегию

Основные элементы стратегии

Основные понятия стратегии.

Организации.

Тема 15. Стратегии функционирования и развития

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также ее позиции в окру­жающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегия предприятия (фирмы) — это рассчитанная на пер­спективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных це­лей (при ограниченных ресурсах).

Сущность выработки и реализации стратегий состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятель­ность по избранному пути.

Если миссия задает общие ориентиры деятельности, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде стратегических целей. Таким образом, стратегия является этапом на пути к реализации миссии организации.

Основные элементы стратегии следующие:

■ система (перечень) целей;

■ приоритеты в распределении ресурсов;

■ правила осуществления управленческих решений.

Стратегическое управление предусматривает создание цент­ров руководства каждой стратегической целью, которые оценива­ют и стимулируют производственные подразделения и их руководи­телей по степени достижения ими стратегических целей.

Система целей (общие и специфические) рассматривалась в разделе 14.

Приоритетное распределение ресурсов — это направление ресурсов на решение наиболее важных и насущных для предприятия проблем.

Правила осуществления управленческих действий: оценка ра­боты персонала, регламентация внутренних отношений, выполнение различных смешанных операций, контакт с внешней средой.

- конкурентные преимущества (качество продукции и услуг, низ­кие издержки и др.);

- характер выпускаемой продукции (послепродажное обслужи­вание, особенности сбыта и др.);

- организационные факторы (внутренняя структура, система уп­равления и др.);

- ресурсы (материальные, финансовые, информационные, кад­ровые);

- потенциал развития предприятия (инновации, расширение мас­штабов и др.);

- культура и компетентность управления (уровень предприим­чивости руководства, способность к лидерству, внутренний климат в коллективе);

- степень риска деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: