Бюджетный федерализм. Бюджетная классификация Российской Федерации (БК РФ, гл

Бюджетная классификация Российской Федерации (БК РФ, гл. 4, ст. 18-27)

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

· классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

· функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

· экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

· классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

· классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

· классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

· классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

· ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация РФ в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Бюджетный федерализм – это отношения между центральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, возникающие в ходе бюджетного процесса, основанные на разграничении бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств, исходя из принципа сочетания интересов участников бюджетного процесса и населения на всех уровнях бюджетной системы.

Принципы бюджетного федерализма:

1. соответствие финансовых ресурсов соответствующего уровня власти выполняемым им функциям, а также обеспечение горизонтального и вертикального выравнивания доходов нижестоящих бюджетов;

2. законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между центральными, региональными и местными органами власти;

3. наличие формализованных методов регулирования межбюджетных отношений и предоставления финансовой помощи;

4. перераспределение средств между бюджетами территорий в интересах уменьшения социально-экономических различий;

5. самостоятельность бюджетов всех уровней;

6. равноправие элементов бюджетной системы страны в межбюджетных отношениях и наличие специальных процедур, обеспечивающих это равноправие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: