Бюджетная классификация Российской Федерации (БК РФ, гл. 4, ст. 18-27)
Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
· классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
· функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
· экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
· классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
· классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
· классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
· классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
· ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация РФ в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.
|
|
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Бюджетный федерализм – это отношения между центральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, возникающие в ходе бюджетного процесса, основанные на разграничении бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств, исходя из принципа сочетания интересов участников бюджетного процесса и населения на всех уровнях бюджетной системы.
Принципы бюджетного федерализма:
1. соответствие финансовых ресурсов соответствующего уровня власти выполняемым им функциям, а также обеспечение горизонтального и вертикального выравнивания доходов нижестоящих бюджетов;
2. законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между центральными, региональными и местными органами власти;
3. наличие формализованных методов регулирования межбюджетных отношений и предоставления финансовой помощи;
4. перераспределение средств между бюджетами территорий в интересах уменьшения социально-экономических различий;
5. самостоятельность бюджетов всех уровней;
6. равноправие элементов бюджетной системы страны в межбюджетных отношениях и наличие специальных процедур, обеспечивающих это равноправие.