Пример из перечня опасных грузов

Классы опасных грузов

Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом

Создание первой грузовой компании

Первая грузовая компания (ПГК) зарегистрирована 26 июля 2007 года.

Основные активы – ОАО «ПГК»:

§ 75 154 цистерны;

§ 47 000 полувагонов;

§ 14 973 платформы;

§ 14 267 крытых вагонов;

§ 48 856 специализированных вагонов.

Итого: 200 250 вагонов.

Задачи, стоящие перед компанией:

1. Обновление подвижного состава за счет повышения эффективности использования активов и обеспечения инвестиционной привлекательности создаваемой грузовой компании и эффективной стратегии конкуренции на рынке транспортных услуг, позволяющей получить максимальный экономический эффект.

2. Укрепление рыночных позиций ОАО «РЖД» за счет обеспечения равных тарифных условий с другими субъектами рынка и формирования ориентированных на клиента бизнес-процессов.

3. Создание капитализированной стоимости и возможности привлечения существенных финансовых ресурсов с рынка акционерного капитала для решения актуальных инвестиционных задач.

Услуги, оказываемые ОАО «ПГК» потребителям:

§ экспедирование;

§ оперирование подвижным составом;

§ логистика.

Перевозки опасных грузов по железной дороге должны осуществляться на основании:

§ правил перевозок опасных грузов по железной дороге;

§ правил и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке по железной дороге (1997 г.)

К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей среде, стать причиной взрыва, пожара или повреждения подвижного состава, зданий, сооружений, а также гибели, травмирования, ожогов и заболеваний людей, животных и птиц.

К опасным грузам относятся:

– взрывчатые материалы;

– газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

– легковоспламеняющиеся жидкости;

– легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой;

– окисляющиеся вещества и органические пироксиды;

– ядовитые вещества, инфекционные вещества;

– радиоактивные материалы;

– едкие и коррозионные вещества;

– прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировке разделяются на подклассы, категории и группы.

Всего насчитывается 19 подклассов, 62 категории, 175 групп.

К перевозке по железной дороге допускаются опасные грузы, поименованные в «Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железной дороге в крытых вагонах и контейнерах» и в «Перечне опасных грузов первого класса». В табл. 2 приведен пример перевозки опасных грузов из Перечня опасных грузов.

Опасные грузы, не поименованные в алфавитном указателе, но сходные по своим химическим свойствам и характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, перевозятся в условиях, указанных отправителем в накладной. При этом в графе «Наименование груза» клиент должен указать номер аварийной карточки, в соответствии с которой перевозится груз, или приложить к накладной аварийную карточку.

Опасные грузы в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозят только при предъявлении грузоотправителем на станции отправления согласия водного транспорта на такую перевозку.


Таблица 2

Номер ООН и наименование груза Номер аварийной карточки Классификационный шифр Род вагона Вид отправки Номер знака опасности Штемпеля на перевозочных документах
             
азот сжатый     2.2 П, М, К   «сжатый газ». «Спускать с горки осторожно», прикрытие 0-0-1-0

Расшифровка цифр в столбцах таблицы:

(столбец 3) – 2111:

2 – номер класса;

1 – подкласс груза;

1 – категория опасности;

1 – степень опасности;

(столбец 4) – 2.2:

2.2 – крытые вагоны, специализированные ГО или ГП

(столбец 5) – П, М, К:

П – повагонная отправка;

М – мелкая отправка;

К – контейнерная отправка;

(столбец 6) – 2

2 – невоспламеняющийся газ;

(столбец 7) – прикрытие:

0 – прикрытие от ведущего локомотива;

0 – от подталкивающего локомотива на твердом топливе;

1 – от вагона с людьми;

0 – от локомотивов на твердом топливе при манёврах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: