План маркетинга. 1) Анализ рынка сбыта и конкуренции

Содержит два раздела:

1) Анализ рынка сбыта и конкуренции

2) План мероприятий по созданию товара, эффективного для рынка

По исполнению работы, в рамках этого раздела, можно разделить на несколько шагов:

1. Оценка потенциальной емкости рынка: сколько максимально возможно продать товара, который мы предлагаем. Допустим, выход на рынок с новой маркой компании требует необходимого определения, какие потребители могут приобретать данный товар, кого может заинтересовать набор функций этого товара и факторы платежеспособности на предлагаемый товар. Важно произвести сегментацию рынка, то есть, выделить сегменты, заинтересованные в приобретении товара, разделить потребителей на группы по доходам, мотивам. Следовательно, необходимо ответить на вопрос: Кто, почему, сколько и когда купит данный товар?

Этот материал станет основой выделения вашего целевого сегмента.

  1. Оценка доли рынка, максимального объема продаж для фирмы. Она зависит от:
  • Возможности фирмы

· От доли рынка, занятой конкурентами и возможность их потеснить, то есть, речь идет об уровне конкурентной борьбы. Здесь вы должны показать как много вы знаете о фирмах-конкурентах вашего сегмента рынка и отличие вашего товара от товара ваших конкурентов.

Зная сильные и слабые стороны своих конкурентов, можно выбрать нишу в выбранном сегменте; продолжается поиск конкурентных преимуществ.

3. Прогноз объема продаж: сколько реально вы сможете продать товара с учетом цен, конкурентов и прочих факторов по периодам. На этом шаге разрабатывается план маркетинга, который подкрепляется вашим прогнозом.

  • Схема распространения товара
  • Способы продвижения товара: реклама, стимулирование…
  • Допродажное и послепродажное сопровождение товара
  • Формирование общественного мнения о товаре и о фирме (PR)
  • Ценообразование

При составлении плана маркетинга привлекаются специалисты

! В курсовой работе:

  • Оценить емкость рынка товаров
  • Определить долю фирмы на рынке (сегменте)
  • Дать прогноз продаж по периодам
  • Из всего плана маркетинга, подробно остановиться на ценообразовании

В общеэкономической теории существует два основных подхода ценообразования:

  1. Затратный, то есть в основе лежит себестоимость

2. Ценностный – цена товара определяется исходя из его ценности для потребителя

3. *Метод ценообразования на основе цен конкурентов, по аналогии с ценами конкурентов

! В курсовой работе:

Указать какой подход использовался при формировании цены и какой может быть цена на данный товар. (При необходимости пользуйтесь статистическими сборниками)




double arrow
Сейчас читают про: