Содержит два раздела:
1) Анализ рынка сбыта и конкуренции
2) План мероприятий по созданию товара, эффективного для рынка
По исполнению работы, в рамках этого раздела, можно разделить на несколько шагов:
1. Оценка потенциальной емкости рынка: сколько максимально возможно продать товара, который мы предлагаем. Допустим, выход на рынок с новой маркой компании требует необходимого определения, какие потребители могут приобретать данный товар, кого может заинтересовать набор функций этого товара и факторы платежеспособности на предлагаемый товар. Важно произвести сегментацию рынка, то есть, выделить сегменты, заинтересованные в приобретении товара, разделить потребителей на группы по доходам, мотивам. Следовательно, необходимо ответить на вопрос: Кто, почему, сколько и когда купит данный товар?
Этот материал станет основой выделения вашего целевого сегмента.
- Оценка доли рынка, максимального объема продаж для фирмы. Она зависит от:
- Возможности фирмы
· От доли рынка, занятой конкурентами и возможность их потеснить, то есть, речь идет об уровне конкурентной борьбы. Здесь вы должны показать как много вы знаете о фирмах-конкурентах вашего сегмента рынка и отличие вашего товара от товара ваших конкурентов.
Зная сильные и слабые стороны своих конкурентов, можно выбрать нишу в выбранном сегменте; продолжается поиск конкурентных преимуществ.
3. Прогноз объема продаж: сколько реально вы сможете продать товара с учетом цен, конкурентов и прочих факторов по периодам. На этом шаге разрабатывается план маркетинга, который подкрепляется вашим прогнозом.
- Схема распространения товара
- Способы продвижения товара: реклама, стимулирование…
- Допродажное и послепродажное сопровождение товара
- Формирование общественного мнения о товаре и о фирме (PR)
- Ценообразование
При составлении плана маркетинга привлекаются специалисты
! В курсовой работе:
- Оценить емкость рынка товаров
- Определить долю фирмы на рынке (сегменте)
- Дать прогноз продаж по периодам
- Из всего плана маркетинга, подробно остановиться на ценообразовании
В общеэкономической теории существует два основных подхода ценообразования:
- Затратный, то есть в основе лежит себестоимость
2. Ценностный – цена товара определяется исходя из его ценности для потребителя
3. *Метод ценообразования на основе цен конкурентов, по аналогии с ценами конкурентов
! В курсовой работе:
Указать какой подход использовался при формировании цены и какой может быть цена на данный товар. (При необходимости пользуйтесь статистическими сборниками)






