Производственная стратегия
Предоставляет читателю информацию о технологии производства и доведении товара до потребителя, сведениях о необходимых ресурсах. Прогноз объемов продаж является основой для прогноза объемов производства и составляется с одной стороны, опираясь на результаты плана маркетинга, а с другой стороны, на анализ производственных возможностей предприятия.
- Составляется производственная программа, где объем производства прогнозируется в номенклатурном разрезе по периодам (сколько штук)
- Сделать прогноз объема реализации в стоимостном выражении, опираясь на производственную программу, но должны учитываться временные лаги (промежутки) с момента начала производства и до окончания
- Необходимо указать потребности в ресурсах:
- Производственные площади и требования к ним (экономические, технические, санитарно-гигиенические)
- Оборудование и материалы с указанием основных поставщиков
- Средства на оплату труда и так далее
- Здесь рассматриваются вопросы, связанные с особенностями технологии производства
- Система охраны окружающей среды
- Утилизация отходов
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности персонала
На основании проведенной работы, определяется общая потребность в денежных средствах для реализации проекта, которая, в свою очередь, более подробно рассматривается в разделе финансового плана.
|
|
5. Расчет издержек производства, себестоимость единицы производимой продукции (минимальная цена товара)
! В курсовой работе:
- Указывается объем производства
- Описывается организация производства и реализация товара (Площадь и требования к ним)
- Оборудование (описание), какое нужно, какое уже есть, какое нужно приобрести
- Сырье и материалы: какое нужно, у кого и где покупать
- Способ реализации товара
- Привести данные о себестоимости продукции, при необходимости представить схемы, рисунки, схемы размещения оборудования и т.д.
В соответствии со структурой бизнес-плана Организационный план может включать:
- Юридический план
- Собственно Организационный план
- План по персоналу
1) Юридический план содержит информацию о правовых аспектах деятельности организации:
a) Сведения об учредителях и учредительных документах
b) Сведения о регистрации
c) Форма собственности и Организационная Правовая Форма
d) Особенности налогообложения, патентной защиты и т.д.
e) Законодательные ограничения деятельности, необходимость ее лицензирования
2) Организационный план содержит информацию об организационной структуре предприятия, которые дают представления о том, как распределены функции между подразделениями, каково взаимодействие между ними и как осуществляется контроль за их работой. Также организационный план должен содержать сведения о структуре управления предприятия.
|
|
Если бизнес-план пишется по действующему предприятию, то на существующем организационном плане предприятия и структуры вы должны отметить:
a) Новые подразделения и органы управления, которые возникнут в результате реализации бизнес-плана
b) Отметить изменения функций других подразделений (уже существующих)
3) План по персоналу можно планировать на базе Организационного плана. В эту часть Организационного плана будет входить: штатное расписание, требования к квалификации работников, режим их работы (в соответствии с КЗоТом). Также План по Персоналу содержит в себе такую информацию, как сведения о менеджерах и персонале, которые будут реализовывать бизнес-план:
a) ФИО
b) Возраст
c) Образование
d) Квалификация (+послужной список)
! В курсовой работе:
1. Юридические сведения (История бизнеса, ОПФ, учредители (без фамилий), особенности налогообложения и лицензирования)
2. Организационный план (схема организационной структуры, схема структуры управления + комментарии и изменения)
3. План по персоналу (Определить количество работников, необходимых для реализации бизнес-плана; из них выделить, кто уже есть, кого нужно менять + режим работы)