Организационный план

Производственная стратегия

Предоставляет читателю информацию о технологии производства и доведении товара до потребителя, сведениях о необходимых ресурсах. Прогноз объемов продаж является основой для прогноза объемов производства и составляется с одной стороны, опираясь на результаты плана маркетинга, а с другой стороны, на анализ производственных возможностей предприятия.

  1. Составляется производственная программа, где объем производства прогнозируется в номенклатурном разрезе по периодам (сколько штук)
  2. Сделать прогноз объема реализации в стоимостном выражении, опираясь на производственную программу, но должны учитываться временные лаги (промежутки) с момента начала производства и до окончания
  3. Необходимо указать потребности в ресурсах:
  • Производственные площади и требования к ним (экономические, технические, санитарно-гигиенические)
  • Оборудование и материалы с указанием основных поставщиков
  • Средства на оплату труда и так далее
  1. Здесь рассматриваются вопросы, связанные с особенностями технологии производства
  • Система охраны окружающей среды
  • Утилизация отходов
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности персонала

На основании проведенной работы, определяется общая потребность в денежных средствах для реализации проекта, которая, в свою очередь, более подробно рассматривается в разделе финансового плана.

5. Расчет издержек производства, себестоимость единицы производимой продукции (минимальная цена товара)

! В курсовой работе:

  1. Указывается объем производства
  2. Описывается организация производства и реализация товара (Площадь и требования к ним)
  3. Оборудование (описание), какое нужно, какое уже есть, какое нужно приобрести
  4. Сырье и материалы: какое нужно, у кого и где покупать
  5. Способ реализации товара
  6. Привести данные о себестоимости продукции, при необходимости представить схемы, рисунки, схемы размещения оборудования и т.д.

В соответствии со структурой бизнес-плана Организационный план может включать:

  1. Юридический план
  2. Собственно Организационный план
  3. План по персоналу

1) Юридический план содержит информацию о правовых аспектах деятельности организации:

a) Сведения об учредителях и учредительных документах

b) Сведения о регистрации

c) Форма собственности и Организационная Правовая Форма

d) Особенности налогообложения, патентной защиты и т.д.

e) Законодательные ограничения деятельности, необходимость ее лицензирования

2) Организационный план содержит информацию об организационной структуре предприятия, которые дают представления о том, как распределены функции между подразделениями, каково взаимодействие между ними и как осуществляется контроль за их работой. Также организационный план должен содержать сведения о структуре управления предприятия.

Если бизнес-план пишется по действующему предприятию, то на существующем организационном плане предприятия и структуры вы должны отметить:

a) Новые подразделения и органы управления, которые возникнут в результате реализации бизнес-плана

b) Отметить изменения функций других подразделений (уже существующих)

3) План по персоналу можно планировать на базе Организационного плана. В эту часть Организационного плана будет входить: штатное расписание, требования к квалификации работников, режим их работы (в соответствии с КЗоТом). Также План по Персоналу содержит в себе такую информацию, как сведения о менеджерах и персонале, которые будут реализовывать бизнес-план:

a) ФИО

b) Возраст

c) Образование

d) Квалификация (+послужной список)

! В курсовой работе:

1. Юридические сведения (История бизнеса, ОПФ, учредители (без фамилий), особенности налогообложения и лицензирования)

2. Организационный план (схема организационной структуры, схема структуры управления + комментарии и изменения)

3. План по персоналу (Определить количество работников, необходимых для реализации бизнес-плана; из них выделить, кто уже есть, кого нужно менять + режим работы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: