По типу управления выделяют следующие торговые площадки

♦ независимая торговая площадка (independent trading marketplace) - портал как сетевое сообщество участников рынка управляемый, как правило, сугубо виртуальным независимым оператором, не имеющим "физических подразделений";

♦ частная торговая площадка (private marketplace), создаваемая, управляемая и контролируемая одной крупной "физической" коммерческой организацией (корпорацией);

♦ отраслевая торговая площадка (industry sponsored marketplace), принадлежащая специально созданным отраслевым консорциумам. Такая форма взаимодействия заказчиков и поставщиков характерна для отраслей, отличающихся высокой степенью концентрации, например автомобилестроение, нефтехимическая, оборонная.

Каждый из приведенных видов торговых площадок имеет определенные функциональные возможности, которые меняются в зависимости от вида площадки.

С учетом специализации деятельности участников выделяются следующие виды площадок:

вертикальные торговые площадки, объединяющие коммерческие организации (предприятия) в границах выбранной отрасли или поставщиков и дилеров одного предприятия;

♦ горизонтальные торговые площадки (межотраслевые), объединяющие в рамках торговой, расчетной или аукционной си­стемы группы коммерческих организаций, принадлежащих к раз­личным отраслям, но решающих схожие задачи: поиск и продажа сырья, материалов, нового и неиспользуемого оборудования, сво­бодных производственных мощностей, капитала и т. д.;

♦ смешанные, объединяющие характеристики первых двух.

В идеале любая площадка должна быть нейтральной по отношению ко всем игрокам, они должны быть уверены, что работают только на свой интерес. В то же время необходимо, чтобы площадка была ликвидной, чтобы через нее проходили большие объемы торговли.

Выделяют четыре модели организации торговых площадок среди которых:

♦ онлайновый каталог (on-line catalog) модель организации электронной торговой площадки, позволяющая при поиске товаров сравнивать их сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т. д.;

♦ аукцион (auction) – модель организации торговой площадки, основное отличие которой от онлайнового каталога состоит том, что цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов;

♦ биржа (exchange) – электронная торговая площадка, где цена регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям;

♦ сообщество (community) – электронные площадки этого типа собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса.

Прогнозы аналитиков относительно будущего виртуальных торговых площадок весьма противоречивы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: