Корпоративные порталы

Электронный аукцион

Одной из уникальных особенностей Интернета является объдинение людей из самых разных географических регионов по узким интересам. Такие группы пользователей призваны обслу­живать электронные аукционы.

На каждом электронном аукционе есть лицо, проводящее аукцион (аукционист), продавец, покупатель. Для его проведения необходима правовая база, объекты тор­говли, заинтересованность контрагентов в участии. Участвовать в торгах как в качестве покупателей, так и про­давцов могут только зарегистрированные пользователи. Участникам гарантируется, что информация конфиденциаль­ного характера предоставляется только контрагентом по сделке (после завершения торгов). После регистрации участники полу­чают пароль по электронной почте. Торги по позициям на электронном аукционе идут ограничен­ное время, которое определяет продавец. Время закрытия торгов указывается в описании товара.

С учетом предлагаемых объектов выделяют аукционы, реализующие:

♦ предметы потребления;

♦ товары и услуги с ограниченным сроком реализации или произведенные ранее товары, имеющие конкретный срок реализации;

♦ товары ограниченного спроса, например образцы изобразительного искусства, предметы коллекционирования.

С учетом экономического эффекта от участия в аукцион можно выделить:

♦ аукцион как эффективный скоординированный механизм в условиях ограниченности ресурсов;

♦ аукционы как социальный механизм установления цен;

♦ аукцион как эффективный объединяющий механизм;

♦ аукцион как эффективный механизм распределения.

Порталы представляют собой одну из последних форм электронной коммерции, появившуюся в 1998 г.

Портал можно определить как Web-сайт, предназначенный для специфической аудитории (клиентов и сотрудников коммер­ческой организации), который обеспечивает:

♦ объединение информационного наполнения и доставку важ­ной для данной аудитории информации;

♦ совместную работу и коллективные услуги;

♦ доступ к услугам и приложениям для избранной аудитории, предоставленный на основе строгой персонализации.

По своей сути портал осуществляет анализ, обработку и доставку информации и предоставляет доступ к различным серви­сам на основе персонализации пользователей с помощью любого устройства, подключенного к Интернету.

К 2001 г. сформировалась следующая классификация порталов по назначению:

♦ мегапорталы (горизонтальные, публичные) – представля­ют собой оригинальные Интернет-порталы, обращающиеся ко всему Интернет-сообществу, а не к специфической группе с определенным интересом, например Rambler, Yahoo, Lycos;

♦ вертикальные порталы (ворталы) – обслуживают узкоспециализированные сообщества (группы) или рынки (например рынок автомобилей, туристические агентства, товары только для женщин). Вертикальные порталы также иногда называют субпорталами. Они существуют практически для любой аудитории, имеющей свою нишу в Интернете, и любой такой рынок имеет более одного вертикального портала. Число вертикальных порталов быстро растет;

♦ порталы типа "бизнес - бизнес" – создаются для того, чтобы предприятия могли взаимодействовать друг с другом или завершать свои совместные бизнес-операции. Такие порталы предоставляют клиентам множество механизмов электронного бизнеса (например, выбор поставщиков, осуществление закупи проведение аукционов).

♦ корпоративные порталы – формируются для целевой аудитории, ограниченной рамками крупных предприятий и корпораций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: