Формы электронной коммерции
Электронный магазин – специализированный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать товар и услуги, предварительно ознакомившись с информацией об этих товарах (услугах).
В отличие от традиционных магазинов электронный магазин может предложить более широкий ассортимент товаров и услуг; предоставить потребителям полную информацию о свойствах товаров.
За счет использования современных компьютерных технологий развивается персонализация продаж, т. е. индивидуальный подход к каждому покупателю с учетом предыдущего опыта работы с ним.
Электронные магазины наиболее близки к нашей обыденной жизни и поэтому привлекают внимание в первую очередь. Кроме того, их наличие создает ряд преимуществ как для владельца магазина, так и для покупателя.
Электронный магазин позволяет владельцу:
♦ создать электронный каталог предлагаемых на рынок товаров или услуг, который постоянно доступен в сети Интернет;
♦ организовать круглосуточный канал сбыта;
♦ самостоятельно управлять работой магазина, оперативно обновляя информацию о предлагаемых товарах и услугах;
♦ автоматизировать систему приема заказов (e-mail-сообщения об операциях с заказом отсылаются покупателю автоматически);'
♦вести мультивалютную выписку документов (доллары - рубли), используя при этом внутренний валютный курс пересчета;
♦ задавать режим автоматического определения категории покупателя (опт, розница и т. п.);
♦ организовать работу в системе "бизнес - бизнес" для обслуживания удаленных филиалов и бизнес-партнеров;
♦ обеспечить обратную связь (опросы, анкеты, розыгрыши, почтовые рассылки и т. п.) для маркетинговых исследований на рынке и создания клиентской базы данных;
♦ проводить анализ работы магазина на основании статистики, автоматически формируемой в процессе работы магазина;
♦ получить эффективную рекламную поддержку своему бизнесу;
♦ подключить одну или несколько онлайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов;
♦ организовать службу доставки товаров покупателю;
♦ подключить онлайновый гид (возможность общаться с покупателем в реальном времени);
♦ подключить систему ведения новостей на сайте;
♦ создать e-mail-рассылку, сообщающую покупателям о новинках, появившихся в магазине;
♦ провести интеграцию магазина с офисными системами, такими как склад и бухгалтерия, для автоматизации процесса переноса информации в базы данных электронного магазина.
Электронный магазин позволяет покупателю:
♦ выбрать товар по каталогу и произвести его on-line заказ, используя Web-интерфейс;
♦ совершить сделку купли-продажи в любое удобное время;
♦ произвести оплату одним из доступных на данный момент способов;
♦ получить по e-mail подтверждение о размещенном заказе;
♦ постоянно отслеживать текущее состояние размещенного заказа в режиме on-line или e-mail.
Электронная витрина – специализированный Web-сайт, содержащий подробную информацию о предлагаемых к продаже товарах и предлагающий разместить заказ, который затем поступает в обычный офис по электронной почте.
Автоматизированный магазин – это Web-сайт, не только предоставляющий информацию о товарах, но и автоматически взаимодействующий с базами данных.
Торговая Интернет-система (ТИС) – наиболее сложная полноценная система для организации торговли через Интернет, она напрямую связана с внутренней автоматизированной торговой системой коммерческой организации. Это очень важно, потому что при организации электронного магазина всегда возникают проблемы увязки электронного бизнеса с традиционным.
В зависимости от способа создания электронного магазина выделяют следующие их варианты:
· аренда уже готового магазина;
· приобретение "коробочного" программного обеспечения;
· заказная разработка;
· самостоятельная разработка проекта.