Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Лекция 11.05.2013




Лимбическая система мозга

1878 г – Брока выделил структуры, которые связаны между собой, находятся в мозге и все отвечают за обоняние. Все эти структуры вместе он назвал обонятельным мозгом.

1930-е гг —Тейнц — выделил структуры, которые отвечают за протекание эмоций, назвал их эмоциональным мозгом.

1952 г — МакЛин, все эти структуры начали называть лимбической системой мозга (лимбус — край).

По мере развития животных роль лимбической системы становится все более сложной и важной.

К ЛС относятся:

- поясная извилина

- гиппокамп

- септум

- миндалина

- энтеренальная кора

- передние ядра таламуса

- мамилярные тела гипоталамуса

Все они образуют в мозге как бы два обруча, которые скрепляются в центре по средней линии.

ЛС имеет отношение к пищевому, половому, питьевому поведению, обучению, памяти, эмоциям.

Пейпец считал главной структурой ЛС гиппокамп: считал, что он обеспечивает возникновение эмоций (поэтому назвал его эмоциональным мозгом). Но Тейнц немного ошибался — это не главная эмоцинальная структура.

ЛС — единая система, но структуры ее очень разнообразны. Гиппокамп и поясная извилина имеют экранное строение (наиболее выраженное — в коре больших полушарий): они состоят из похожих клеток (пирамидных нейронов), аксоны которых отходях вверх; все они расположены в несколько слоев, пучков, строго упорядочены. Основная функция гиппокампа — память. В нем происходит обработка огромного объема информации (этот вывод сделали, исходя из его структуры). Если полностью убрать гиппокамп — у него полностью исчезает краткосрочная память (воспринимает, но не запоминает информацию; помнят все, что было до удаления гиппокампа).

Впервые гиппокамп появляется у крокодила. Считается, что есть триединство мозга: неокортекс (мозг высших млекопитающих) + мозг низших млекопитающих + мозг рептилий. Обучаемость крокодила выше засчет гиппокампа. По мере развития мозга резко увеличивается гиппокамп. У диких животных по сравнению с одомашненными животными гиппокам больше.

Информацию гиппокамп получает от ассоциативных зон коры больших полушарий. Развивается гиппокамп позже, чем все остальные структуры — когда ребенок начинает общаться с окружающей средой.

Для животных разрушение гиппокампа не так губительно, как для человека; но у них нарушается ориентировочный рефлекс (на какой-то внезапный раздражитель). У них появляется неистребимое любопытство: животное все время смотрит на один и тот же предмет, как на новый.

У птиц, которые ищут и затем прячут еды, гиппокампы больше. У петухов — больше, чем у куриц.

Миндалина (миндалевидный комплекс мозга) — расположена в височной области, ядерное образование, состоит из базального, кортикального, центрального ядер. Если у животного удалить миндалину, ничего не происходит; но если раздражать ее, можно получить ответную реакцию: повышается кровяное давление, учащается частота сердечных сокращений. Миндалина обеспечивает эмоциональное сопровождение ориентировочной реакции. Если животному подается неприятный сигнал — у него учащается сердце; если разрушить миндалину, то этого не будет. Если у обезьяны удалить миндалину — ее можно трогать, она может хватать змею и даже пламя свечи. Если миндалину уничтожить вожаку, он оказывается на нижней ступени иерархии (теряет агрессивность, способность управлять).




Миндалины участвуют в процессе формирования субъективного восприятия мира вместе с лобной корой. Также она вместе с корковыми образованиями обеспечивает узнавание лица человека, способность к мимическому отражению эмоций. При склерозе височной доли миндалина получает меньше кислорода, питательных веществ, и человек становится неспособным выражать эмоции и узнавать человека по лицу (просопагнозия). Миндалина отвечает на биологически значимые сигналы. Как и гиппокамп, миндалина обладает низким судорожным порогом, поэтому травма миндалины часто приводит к эпилепсии.

Миндалина и гиппокамп принимают участие в психонервной деятельности. Эмоциональный резонанс (понятие ввел Симонов). Эксперимент с крысами и открытым полем, с двумя людьми (за ошибку в определении звука (есть/нет) бьют током другого человека; у 30 процентов артериальное давление росло и не падало, у 30 повысилось и упало, у 30 неопределенно).





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 235; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9713 - | 7432 - или читать все...

Читайте также:

  1. CRM - забота о потребителе. Лекция: КИС нового поколения
  2. III курс. Лекция № 4 «Ведение физиологических родов»
  3. IV. Амортизация (только на реновацию) ОПФ (см. лекция ОПФ)
  4. Анализ производительности труда. Лекция 6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы
  5. Анализ производительности труда. Лекция 6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы
  6. Аналитическая химия - лекция №6
  7. Антонов А.И., Борисов В.А. Лекции по демографии. М., 2011. Лекция 7. С. 373-416
  8. Базы данных. Коллекция аналогична очереди с той лишь разницей, что извлекается элемент по принципу последним пришел-первым обслужен
  9. Безработица. Лекция 4. Безработица. Инфляция
  10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К ЛЕКЦИЯМ №1, 2
  11. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К ЛЕКЦИЯМ №3, 4
  12. Биологическое оружие. ЛЕКЦИЯ № 7. Биологическое оружие и обычные средства поражения


 

3.229.118.253 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.