Организационные обряды

Национальное в организационной культуре

Типы конфликтов.

Преграды для коммуникаций.

1. микробарьеры (межличностный уровень):

- сообщение отправителя (неверная оценка ситуации)

- мнения отправителя и получателя (недоверительные отношения)

- выбор носителя (неверный выбор)

- помехи – все то, что мешает коммуникации.

2. макробарьеры:

- информационная перегрузка

- многообразие носителей

- давление времени

- разделение на отделы

- информация как деньги.

Конфликт целей – участвующие стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Быстро разрешим.

Конфликт во взглядах – стороны расходятся в мыслях и идеях о решаемой проблеме. Разрешение требует времени.

Чувственный конфликт – чувства и эмоции, лежащие в основе отношений между людьми. Его труднее всего разрешить, так как решение лежит в области психологии.

Национальная культура определяет то, как люди выполняют различные роли в жизни данного общества. Куль­туры не бывают плохие или хорошие, они бывают разные. Аналогич­но тому, как это рассматривалось применительно к организации, культура может рассматриваться на трех уровнях взаимодействия:

• национальная культура — всемирная культура;

• культура одной группы — культура другой группы;

• культура индивида — национальная культура. Ответ на первый вопрос может дать рассмотрение ряда известных подходов и моделей изучения национального в культуре.

Модель Хофстида – подход, основанный на пяти переменных:

• дистанция власти - допустимая степень неравенства между людьми, низкая степень – относительное равенство в обществе, авысокая — наоборот;

• индивидуализм – сте­пень предпочтения действовать как индивиды, высокая степень - сам заботится о себе и своих близких в семье, низкая – коллективизм;

• мужественность - преобладание образцов поведения, присущих представителям мужского или женского пола;

• стремление избежать неопределенности - степень, с которой люди данной страны оказывают предпочтение структурированным ситуациям в противоположность неструктурированным.

• долго срочность ориентации - характеризуется взглядом в будущее и проявляется в стремлении к сбережениям и накоплению, в упорстве и настойчивости в достиже­нии целей

Обряд продвижения – обеспечивает вхождение в новую роль; минимизирует различия в выполняемых ролях (торжественное вручение дипломов)

Обряд ухода – сокращает власть и статус; подтверждает необходимость требуемого поведения (объявление на доске об увольнении)

Обряд усиления - усиливает власть и статус; указывает на ценность правильного поведения (конкурсы, соревнования)

Обряд обновления – изменение стиля работы и руководства (объявление на заседании о делегировании полномочий)

Обряд разрешения конфликта - открытие начала переговоров, снижение напряженности в коллективе (объявление на пресс-конференции о начале и конце переговоров)

Обряд единения - поддерживает чувство общности, соединяющее работников вместе (празднование коллективом юбилеев на рабочем месте)

Виды контроля: Предварительный контроль – реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет, это контроль над работой подчиненного его начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях.

Этапы контроля:

1. выработка стандартов и критериев

2. сопоставление реальных стандартов, результатов и критериев; принцип исключения (масштаб допустимых отклонений)

3. принятие корректирующих действий (перепланировка, установление нарушений, не реагировать).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: