double arrow

Подходы к менеджменту

1.процессный

2.системный (рассматривает организацию как многоплановое явление, связывающее в органичное единое целое цели. ресурсы и процессы, протекающие в организации и вне ее)

3.ситуационный

Процессный – непрерывность, цикл, коррекция планов

               
 
 
   
     
     
 
 


Системный (взаимосвязанные и взаимовлияющие элементы)

  Статическая Динамическая
Открытая   Завод
Закрытая Фломастер Аквариум

Схема «7-С» (Питерс и Уотерман): Структура, Стратегия, Системы и процедуры, Совместно разделяемые ценности, Сумма навыков, Стиль, Состав персонала. Изменение любого из элементов должно повлечь изменение остальных 6.

Этапы.

1. характеристика каждого элемента схема

2. анализ связей

Стратегия-: (жесткие) планы и направления действий, определяющее распределение ресурсов, фиксирующее обязательства первоначально эта стратегия – конгламеративная и диверсификационная – производство технологически несвязанных продуктов.

Структура: внутренняя композиция организации. Тип: централизованная/децентрализованная, количество человек в подчинение у одного менеджера. Функциональная структура – в каждом из отделов занимаются двумя продуктами (ПФМ). Продуктовая структура – для каждого из продуктов существуют свои отделы.

Системы и процедуры: протекают в организации. Формализованные – годовые балансы, системы отчетов. Неформализованные – просьбы.

Стиль: Способ управления организацией. Стиль лидерства ведущих менеджеров (автократ, либерал, демократ)

Состав персонала: критерии пола, возраста, образования.

Сумма навыков: отличительные черты (знание языков, компьютера)

Совместно разделяемые ценности: смысл и содержание основных направлений деятельности.

Ситуационный подход – частично включает в себя системный. Основывается на законе ситуации, которая была сформулирована Мери Коллет: "Распоряжение и власть менеджера определяется конкректной рабочей ситуацией, прежде чем отдавать распоряжения, менеджер должен оценить ситуацию в целом." Нет метода, эффективного для любой ситуации, в каждой ситуации нужен свой подход. Ситуационный подход лежит в основе стратегического управления. Шаги ситуационного подхода:

1. управление должно анализировать ситуацию с точки зрения требований к организации со стороны ситуации

2. нахождение наилучшего подхода к осуществлению управления

3. управление должно создавать потенциал организации и необходимую гибкость, чтобы можно было поменять управленческий стиль

4. управление должно произвести изменение позволяющее подстроиться к ситуации

Управление – искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики, выбрать соответствующее управление, затем следовать универсальным рекомендациям

Стратегическое управление – управление, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производительную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своей цели.

Процесс стратегического планирования (этапы): миссия организации > цели организации > оценка и анализ внешней среды > управление обследованием сильных и слабых сторон > анализ стратегических альтернатив > выбор стратегии > реализация стратегии > оценка стратегии.

Миссия – констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Выражает:

1. целевые ориентиры (то есть на решение каких задач направлена деятельность организации)

2. сферу деятельности (продукт, рынок)

3. философию организации (ценности, верования)

4. возможности и способы осуществления деятельности (сила организации, применение технологии)

Необходима для:

1. субъектов внешней среды (дает представление об организации, ее целях, философии)

2. способствования единения персонала и появления корпоративного духа (общая цель, идентификация рабочего организации, климат организации- философия)

3. упрощения процесса управления, более действенное управление организацией (база для целей, обеспечение стандартов для ресурсов, смысл деятельности для рабочего)

Цели: Должны быть – измеряемы, оговорены во времени, достижимы. Могут быть поставлены: для организации в целом, для подразделений. Сферы целей

· доходы организации

· работа с клиентами

· потребности и благосостояние сотрудников

· социальная ответственность

Цели обычно устанавливаемые деловыми организациями

1. разработка, производство продукта

2. мощность организации

3. финансовые ресурсы

4. производительность

5. положение на рынке

6. прибыльности

7. человеческих ресурсов

8. работы с покупателями

Воздействие внешних факторов. Микро (прямое воздействие – конкуренты, поставщики) и макро (косвенное воздействие – экономические, политические, социальные факторы) окружение. Массив внешних факторов – экономическая система, конкуренты, потребители, государство, законы, политическая ситуация, поставщики, технологии, инфраструктура, социокультура.

Сильные и слабые стороны (SWOT- метод совместного анализа внутренней и внешней среды, для установления линий связи между силой и слабостью, возможностями и угрозой): Сильные стороны, Слабые стороны. Возможности и угрозы. На основе их комбинаций вырабатывается стратегия.

  возможности угрозы
Сильные стороны сив сиу
Слабые стороны слв слу

Стратегии. Типы (по продуктовой схеме):

1. Корпоративная – стратегия всего управления (производства)

2. деловая (бизнес) – стратегия отдельного продукта

3. функциональная – стратегия отдела в каждом продукте

4. операционная (замена устаревшего оборудования)

Для анализ макроокружения применяется PEST:

P – политические и законодательные факторы (законы, коалиции)

Е – экономические факторы (ВВП, ВНП, курс, инфляция)

S – социальные факторы (традиции, рынок труда, безработица)

T – технологические факторы (тех прогресс, применение технологий)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: