Организационные коммуникации. Межличностные коммуникации

Межличностные коммуникации.

Типы коммуникаций.

Подходы к принятию решений. Этапы рационального решения проблемы.

Запрограммированные и незапрограммированные решения.

Запрограммированное решение – результат реализации определенной последовательности шагов или действий. Как правило, число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.

Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне неструктурированны или сопряжены с неизвестными факторами. Поскольку заранее невозможно составить конкретную последовательность необходимых шагов, руководитель должен разработать процедуру принятия решения, возникают вследствие новой необычной ситуации

Подходы к принятию решений.

Этапы рационального решения проблемы.

1. диагноз проблемы

2. формулировка ограничений и критериев

3. выявление альтернатив

4. анализ альтернатив

5. выбор альтернативы

6. реализация решения

7. обратная связь

8. оценка результатов

Коммуникация – обмен мнениями, идеями, информацией в устном, письменном виде, посредством символов и действий.

Типы коммуникаций (каналы):

Вербальные (устные): личная беседа, телефонный разговор, собрание.

Письменные (электронные): списки, отчеты и т. д.

Невербальные (язык телевидения): интонация, мимика, внешний вид

Информация передается от личности к личности, осуществляемая путем передачи идей, фактов, намеков и т. д. с целью получения в ответ желаемой реакции.

Этапы и стадии межличностных отношений:

1. Этап отправления: отправитель -> формулирование значения информации

2. Кодирование: трансформирование значения в послание, которое может быть передано: выбор системы кодовых знаков (носителей), носители организуются в форму, формируется в послании, которое посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до адресата

3. Этап получения: канал выводит послание на приемник, послание достигает получателя

4. Раскодирование: восприятие, интерпретация, оценка. Возможно искажение в значении, связанное с наличием шума (любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл послания)

5. Обратная связь: обмен участников процесса ролями, ответ получателя на послание.

Используется в организациях с иерархической структурой управления.

1. Нисходящие каналы коммуникаций: информация «сверху вниз» для передачи сотрудникам на нижних ступенях иерархической лестницы (обычно не предполагают обсуждения).

2. Восходящие коммуникации (обратная связь менеджеров с сотрудниками). Изучение мнения работников, схемы выдвижения предложений, процедуры подачи желоб

3. Горизонтальные коммуникации: призваны преодолевать границы отделов или функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: