Расходные кассовые операции

1. Сдача выручки в банк.

Выручка от продажи товаров ежедневно сдается аптекой для зачисления на расчетный счет непосредственно в банк или путем перевода через отделение связи или сберегательные кассы. Сдача денежной выручки в банк через инкассатора оформляется комплектом документов, состоящих из препроводительной ведомости, накладной и копии препроводительной ведомости по форме АП-37.

Инкассационное обслуживание осуществляется на основании договора с учреждениями банка. Денежная выручка сдается в специальных сумках, которые имеют номер и надпись «Банк РФ». Аптеки должны представить в банк в 2-х экземплярах образцы пломб или сургучных печатей с четким оттиском. Один экземпляр оттиска, заверенный банком, возвращается аптеке. Он предъявляется инкассатору при вручении сумки с выручкой.

Выручку к сдаче готовит старший кассир, кассир или другое ответственное лицо. В банк сдается вся выручка сверх лимита денег в кассе, разрешенного банком.

Деньги подбираются покупюрно в пачки и перевязываются. После вложения денег и сопроводительного документа сумка закрывается, пломбируется (опечатывается сургучной печатью). При явке за выручкой инкассатор должен предъявить удостоверение личности, доверенность банка на право инкассации выручки, явочную карточку, в которой отмечают время инкассации (если выручка не готова по каким-либо причинам, это указывается в карточке), порожнюю сумку с номером, закрепленным за аптекой, комплект документов по форме АП-27 заполняется под копирку, 1 экземпляр – «Препроводительная ведомость» вкладывается в специальный карман денежной сумки, 2 экземпляр – «Накладная» – выдается на руки инкассатору при вручении сумки, 3 экземпляр – «Копия препроводительной ведомости» остается в аптеке в качестве квитанции, на нем расписывается инкассатор в получении сумки, ставит штамп банка и дату. Также этот 3-й экземпляр служит основанием для списания в расход сданной выручки в Журнал кассира-операциониста, и в кассовом отчете. В конце месяца подводятся итоги, и общая сумма выручки за месяц отражается в месячном отчете в разделе о движении денежных средств.

При сдаче денег через отделение связи выписывается квитанция, в которой наряду с суммой перевода указывается стоимость перевода. Такая квитанция дважды расходный документ по кассе.

При сдаче выручки непосредственно в дневные или вечерние отделения банка, в сберегательные кассы выписывается приходный кассовый ордер, а аптеке выдается квитанция, которая прикладывается к отчету кассира.

2. Выдача заработной платы сотрудникам.

Выплата заработной платы производится кассиром по платежной ведомости без составления расходного ордера на каждого получателя. При получении суммы работник обязан расписаться в ведомости, которая служит подтверждением выдачи денег из кассы. Не выданная заработная плата по истечении 3-х дней сдается кассиром в банк для депонирования, а на общую сумму выплаченной заработной платы оформляется расходный кассовый ордер. Платежная ведомость вместе с расходным кассовым ордером прикладывается к отчету кассира. Суммы выданной заработной платы отражаются в Журнале кассира-операциониста и кассовом отчете. В конце месяца эти суммы указываются в месячном отчете (форма АП-72) в разделе «Расход» движение денежных средств. По приказу №330 расчетно-платежная ведомость может сама выполнять роль расходного кассового ордера. Для этого необходимо поставить на ведомости штамп «Расходный кассовый ордер» и затем списать фактически выданную сумму. Разовые выдачи денег на заработную плату (например, депонированную) отдельным лицам производится, как правило, по расходным кассовым ордерам.

3. Выдача денег под отчет на командировки и другие нужды.

Под отчет наличные деньги из кассы аптеки выдаются на:

· командировочные расходы в пределах сумм, необходимых для оплаты стоимости проезда, расходов по найму жилья и суточных;

· хозяйственные расходы, производимые по месту нахождения аптеки (оплата посуды, приобретение канцтоваров и т.д.);

· расходы, выполняемые вне места нахождения аптеки в размере не более 10 дневной потребности и на срок не более 15 дней. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного расчета по ранее выданным под отчет суммам.

Для получения денег работник пишет заявление на имя заведующего аптекой, указывает размер и цель аванса. Заведующий аптекой визирует заявление и передает бухгалтеру для оформления расходного кассового ордера, который затем оплачивается. Оплата ордера происходит в день его выписки, в нем работник расписывается и указывает сумму прописью.

4. Оплата лекарственного растительного сырья

Производится по заготовительным ценам на основании «Приемной квитанции» по форме АП-4, второй экземпляр которой является основанием для выдачи денег из кассы.

5. Оплата аптечной посуды

Оплата за принятую аптечную посуду, бывшую в употреблении, производится в соответствии с «Инструкцией о порядке приема использованной посуды», утвержденной приказом №690 от 01.07.80 г. Прием посуды оформляется в «Ведомости покупки аптечной посуды, бывшей в употреблении» формы АП-8 в 2-х экз. Оплата производится из денег, полученных материально-ответственными лицами под отчет из кассы. Стоимость скупленной посуды отражается в товарном отчете в розничных и закупочных ценах. Прием посуды от ЛПУ оформляется накладной формы М-15.

6. Оплата транспортных и других услуг

Производится на основании соответствующих документов, подтверждающих произведенные услуги и расходных кассовых ордеров, при этом на каждом документе (счете, товарном чеке и т.д.) отмечается, что ценности в аптеку поступили, а работа выполнена и принята. После их оплаты по расходным кассовым ордерам они погашаются кассиром штампом «Оплачено» с указанием даты (год, месяц, число).

Регистрация всех приходных и расходных кассовых ордеров и документов их замещающих (приемная квитанция, расчетно-платежная ведомость, счет за мелкие работы и т.д.) производится в аптеке с начала года раздельно в «Журнале регистрации приходных и расходных ордеров» по форме КО-3 кассиром или старшим кассиром.

Все поступления и выдачи наличных денег аптека учитывает в «Кассовом отчете» по форме АП-32.

Ежедневно в конце дня кассир подсчитывает итоги за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число, включает в отчет и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходно-расходными кассовыми документами под расписку в кассовом отчете. Оставшиеся не сданные наличные деньги хранятся в специально выделенном сейфе или его отделениях.

Бланки строгой отчетности (квитанции, доверенности, чековые книжки, накладные) регистрируются в журнале учета их выдачи по форме АП-40. Он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя и главного бухгалтера.

Все оправдательные документы по приходу и расходу денежных средств вместе с выпиской из банка прикладывается к месячному отчету.

7. Расчеты наличными с юридическими лицами

При любых расчетах наличными деньгами с представителями юридических лиц обязательно выполнение определенных условий.

Первое условие: необходимо соблюдать предельный размер расчетов по одному платежу – 100 000 руб. (установленный указанием ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами»).

Под одним наличным платежом понимается платеж между одними и теми же юридическими лицами по одной сделке, совершенный в течение одного банковского дня, по одному или нескольким документам в сумме до 100 000 рублей. Платеж и сделка – понятия разные, поэтому в рамках одной сделки может быть произведено множество платежей, но в пределах 100 000 рублей каждый. Если сделка между юридическими лицами заключена на 360 000 рублей, а расчеты ведутся наличными деньгами в течение 4 дней по 100000 рублей первые три дня и 60 000 рублей в 4-й день, то нарушением это не является. В договоре должна быть указана форма оплаты – «наличные». Документом, подтверждающим обращение наличных денег, является расходный кассовый ордер. Рассчитываться наличными деньгами можно только через кассу.

Согласно действующим положениям выручка предприятий может использоваться только на выплату зарплаты, социальные выплаты, командировки, покупку канцтоваров, ГСМ и оплату срочных ремонтных работ. Закупка товара за наличный расчет может производиться только в том случае, если на эти цели деньги получены в банке.

Вторым условием при любых расчетах наличными с представителями юридических лиц является предоставление доверенности.

Для подтверждения факта наличных расчетов с уполномоченным представителем юридического лица необходимо оставлять доверенность, выданную юридическим лицом своему представителю на получение им денег за реализованные товары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: