На предприятиях транспорта

ТЕМА 12. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И продолжительности строительства

Анализ выполнения плана строительно-монтажных работ (СМР)

Выполнение плана СМР и ввод в действие объектов характеризуются стоимостными, натуральными и трудовыми измерителями. Основная цель анализа выполнения плана строительного производства – определение степени выполнения плана СМР как в целом по строительной организации, так и по подразделениям, объектам, направлениям строительства и основным показателям работы.

Источники информации:

- форма №1 «План строительства»;

- форма №2 «Акт приемки работ»;

- форма №1 КС «Отчет о выполнении плана ввода в действие мощностей и плана подрядных работ»;

- журнал учета работ на объектах строительного производства;

- подрядный договор;

- проектно-сметная документация;

- календарный график производства СМР по объектам.

Всем подрядным организациям устанавливается план ввода в действие объектов.

В ходе анализа выявляются:

- выполнение или невыполнение плана;

- соблюдение сроков сдачи объектов в действие;

- определяются факторы, повлиявшие на выполнение плана.

Анализ проводится:

- по объектам строительства, предусмотренным в планах капвложений;

- по исполнителям (по генеральным исполнителям и по субподрядчикам);

- по видам договоров и заказчикам.

При анализе строительного производства важно знать динамику выполнения плана производства СМР по месяцам. Эти сведения необходимы для оценки ритмичности работ.

Анализ продолжительности строительства. Цикл, в течение которого создается строительная продукция, определяется сложностью и большими объемами. Поэтому в качестве единицы измерения продолжительности строительства принимаются месяцы и годы. Различают нормативную, проектную, плановую и фактическую продолжительности строительства.

Нормативная продолжительность строительства проходит согласование и утверждается Госстройнадзором.

Проектная и плановая продолжительность строительства определяются на основе утвержденных норм.

Фактическая продолжительность строительства определяется на основе даты начала подготовительных работ и даты подписания акта приемки объекта в эксплуатацию.

1. Анализ выполнения плана, динамики перевозок и основных технико-эксплуатационных показателей на автотранспортных предприятиях.

2. Анализ технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Анализ расхода топлива и материальных ресурсов на автотранспортных предприятиях.

1. Анализ выполнения плана, динамики перевозок и основных

технико-эксплуатационных показателей

на автотранспортных предприятиях

Выполнение плана перевозок является основной задачей автотранспортных предприятий (АТП). Результаты выполнения плана перевозок не могут не отразиться на выполнении плана по целому ряду показателей, таких как себестоимость, доходы, прибыль.

Степень выполнения плана перевозок зависит от следующих факторов работы АТП:

- организация маршрутов;

- правильное использование подвижного состава при перевозке грузов и пассажиров;

- рациональная организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

- организация материально-технического снабжения;

а также от следующих факторов (независящих от работы АТП):

- номенклатура и структура грузового оборота;

- расстояние перевозки;

- плохое состояние подъездных путей к пунктам разгрузки и выгрузки и т.д.

Условием положительной оценки деятельности АТП является выполнение задания по всем основным показателям и видам перевозок.

Анализ выполнения плана перевозок включает в себя следующие задачи:

- при перевозке грузов – оценку выполнения плана по объему перевозок в целом, а также характеристику выполнения плана по договорной клиентуре и по срокам автоперевозок;

- при перевозке пассажиров автобусами – оценку выполнения плана по количеству перевезенных пассажиров и выполненных пассажиро-километров в целом по АТП и по видам перевозок (городские, пригородные, междугородные) по утвержденным маршрутам;

- при перевозке пассажиров автомобилями-такси – оценку выполнения плана по количеству выполненных платных километров пробега;

- оценку влияния отдельных факторов на выполнение плана заданного объема перевозок;

- изучение потерь и резервов роста объема перевозок;

- разработку организационно-технических мероприятий по использованию резервов и устранению потерь.

Степень выполнения плана перевозок в тоннах, тонно-километрах, авто-тонно-часах, пассажирах, пассажиро-километрах пробега зависит главным образом от списочного и ходового состава автомобильного парка (его количества и структуры) и эффективности использования его на линии. Поэтому анализировать выполнение плана перевозок следует в такой последовательности:

- характеристика общих результатов выполнения плана;

- анализ годовой (суточной) производительности грузовых автомобилей, автобусов, автомобилей-такси;

- анализ изменения среднесписочного количества подвижного состава и его использования на линии.

Для правильного вывода о производственной деятельности предприятия устанавливают степень выполнения плана перевозок за анализируемый период, а также сопоставляют объемы перевозок, выполненные за ряд лет. Пользуясь данными по годам, кварталам, месяцам, можно исчислить абсолютный прирост перевозок, темп роста, абсолютное значение одного процента роста.

При анализе выполнения плана перевозок анализируется обеспеченность предприятия необходимыми ресурсами и фактическое их использование. Основными показателями здесь являются: объем перевозок в тоннах (От), грузооборот в т/км (Рт/км):

От = Vгод · Асп · Кв;

Рт/км = Vгод · Асп · Кв · Л,

где Vгод – годовая производительность одного автомобиля; Асп – количество автомобилей по списку; Кв – коэффициент выпуска автомобилей на линию; Л – среднее расстояние перевозки.

Анализ технико-эксплуатационных показателей устанавливает конкретные причины, обусловившие степень выполнения плана перевозок. К основным технико-эксплуатационным показателям относятся: время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, время простоя под погрузкой и разгрузкой, коэффициент использования пробега, грузоподъемность подвижного состава, коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, пробег с грузом за рейс и расстояние перевозки, среднее расстояние перевозки, коэффициент технической готовности и срок выпуска автомобиля на линию.

2. Анализ технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Анализ расхода топлива и материальных ресурсов

на автотранспортных предприятиях

Выполнение плана производственной программы по перевозке грузов и пассажиров в значительной степени зависит от того, в каком техническом состоянии находится подвижной состав АТП. В обеспечении исправного состояния, надежной, безопасной и экономичной работы автотранспортных средств большую роль играет принудительное профилактическое обслуживание. Система профилактического обслуживания характеризуется:

- количеством видов технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, и т.д.);

- периодичностью;

- перечнем типичных операций, определяющим трудоемкость того или иного вида технического обслуживания.

Цель анализа выполнения плана технического обслуживания:

- выявление причин, мешающих своевременно и качественно выполнять все виды технического обслуживания;

- разработка мероприятий, направленных на устранение недостатков;

- повышение качества обслуживания;

- выявление резервов для лучшего использования производственной базы.

Для анализа выполнения плана технического обслуживания подвижного состава необходимо располагать плановыми и отчетными данными о количестве выполненных обслуживаний, периодичности, трудоемкости операций, пропускной способности, обеспеченности рабочей силой.

Анализ технического обслуживания проводят в следующих направлениях:

1. Анализ выполнения норм пробегов до ТО-1, ТО-2 и количества технических обслуживаний, предусмотренных планом. Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение неисправностей и отказов путем выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Периодичность технического обслуживания устанавливают с учетом типа подвижного состава. Соблюдение норм пробегов до ТО является залогом правильности организации профилактического обслуживания подвижного состава. Несоблюдение графика постановки автомобилей на техническое обслуживание вызывает увеличение работ по их ремонту.

2. Анализ затрат на техническое обслуживание. В затраты, связанные с выполнением ТО-1 и ТО-2, включают:

- заработную плату рабочих;

- затраты на смазочные и обтирочные материалы;

- на детали при их замене.

На АТП анализ затрат на техническое обслуживание проводят:

- по общей сумме затрат;

- на единицу определенного вида обслуживания;

- на 1000 км пробега.

Анализ выполнения плана по количеству капитальных ремонтов начинают с сопоставления плановых и отчетных данных. В отличие от технического обслуживания невыполнение плана по капитальным ремонтам не является плохим показателем работы.

Обычно капитальный ремонт подвижного состава проводится на специализированных авторемонтных заводах. Поэтому на АТП ограничиваются анализом количества капитальных ремонтов по маркам автомобилей и анализом выполнения норм межремонтных пробегов. Для характеристики пробегов до капитального ремонта используются данные учетных карточек, по которым определяют величину перепробега или недопробега. Основными причинами недопробега являются: тяжелые дорожные условия, недостаточное количество ремонтов, несвоевременное техническое обслуживание. При анализе капитальных ремонтов необходимо определить количество поданных и выполненных заявок, приходящихся на один автомобиль, выявить объем ремонтов, рассчитать затраты на 1000 км.

Анализ использования имеющихся материальных ценностей проводят в следующем порядке:

1 этап. Выявляют обеспеченность АТП топливом, смазочными и другими материалами.

2 этап. Изучают использование имеющихся в распоряжении АТП топлива, смазочных и других материалов.

3 этап. Изучают показатель степени соблюдения норм расхода.

В конце анализа проводят проверку выполнения плана организационно-технических мероприятий по экономии топлива и материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: