Лекция №12
На рисунке показаны исходная и скорректированная ЛАЧХ системы с ЖОС. Здесь желаемая ЛАЧХ имеет излом, совпадающий с частотой среза, что обеспечивает требуемый запас по фазе.
Более подробно эти характеристики будут рассмотрены далее.
Так как данная коррекция охватывает двигатель, который по скорости описывается передаточной функцией в виде инерционного звена, то при ЖОС происходит уменьшение охватываемого звена и одновременно во столько же раз его постоянной времени Т. Для компенсации уменьшения коэффициента передачи необходимо ввести в состав УПУ дополнительный усилитель , показанный на рисунке. Усилитель численно равен , который был определен после оценки общего коэффициента передачи разомкнутой нескорректированной системы.
Вернемся к частотным характеристикам системы с ЖОС.
´
Таким образом, находим и появляется дополнительный усилитель.
ГОС сужает полосу пропускания.
ЖОС расширяет полосу пропускания.
Быстродействие системы с ЖОС становится выше, чем системы с ГОС.
Но с ГОС система реагирует на высокочастотные помехи, с ГОС – нет.