Лекция №12
На рисунке показаны исходная и скорректированная ЛАЧХ системы с ЖОС. Здесь желаемая ЛАЧХ имеет излом, совпадающий с частотой среза, что обеспечивает требуемый запас по фазе.
Более подробно эти характеристики будут рассмотрены далее.
Так как данная коррекция охватывает двигатель, который по скорости описывается передаточной функцией в виде инерционного звена, то при ЖОС происходит уменьшение
охватываемого звена и одновременно во столько же раз его постоянной времени Т. Для компенсации уменьшения коэффициента передачи необходимо ввести в состав УПУ дополнительный усилитель
, показанный на рисунке. Усилитель
численно равен
, который был определен после оценки общего коэффициента передачи разомкнутой нескорректированной системы.




Вернемся к частотным характеристикам системы с ЖОС.


´



Таким образом, находим
и появляется дополнительный усилитель.
ГОС сужает полосу пропускания.

ЖОС расширяет полосу пропускания.
Быстродействие системы с ЖОС становится выше, чем системы с ГОС.
Но с ГОС система реагирует на высокочастотные помехи, с ГОС – нет.






