Служба дежурных частей ОФП и центров оперативного управления ОВД

Прием граждан производится во всех ОВД, МВД РК.

В д/частях ОВД граждане принимаются круглосуточно. О всех поступивших письменных или устных заявлениях о преступлениях и происшествиях УИП немедленно производит запись в журнале учета приема граждан, лично или по каналам связи докладывает дежурному по ОВД, для занесения ее в книгу учета заявлений и сообщений по преступлениям и происшествиям (КУЗ или КУП), а затем ставят у себя в журнале отметку порядкового номера и даты регистрации КУЗ.

Порядок организации и проведения приема населения УИП ОВД определен в нормативных актах МВД РК. В соответствии с ними УИП обязан принимать граждан не реже 2-х раз в неделю максимально удобное для населения время. С этой целью, готовя свои предложения о месте, времени и периодичности приема, ему необходимо учитывать распорядок работы предприятий, учреждений, организации, расположенных на обслуживаемом участке, состояние оперативной обстановки, а также другие местные условия и особенности.

Полученные предложения докладываются руководителю ОВД, который после их изучения и внесения необходимых корректив утверждает график приема.

Объявление приема граждан с указанием фамилии осуществляющих его лиц, месте и времени его проведения вывешиваются в доступных для обозрения местах на обслуживаемом участке: помещениях жилищных органов, наиболее крупных предприятий, учреждений, в служебном кабинете УИП ОВД, УПП.

УИП ОВД обязан строго соблюдать график приема. Отмена или перенесение его на другой день возможны в исключительных случаях и только с разрешением руководителя ОВД, недопустимо также несвоевременно начинать либо преждевременно прекращать прием.

В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, по которым осуществление приема граждан представляется невозможным, необходимо объяснить посетителям, почему они не могут быть приняты и сообщить им о другом удобном для них времени приема.

УИП ОВД принимает граждан в служебных помещениях на обслуживаемом участке УПП. Эти помещения располагают мебелью, канцелярскими принадлежностью, сборниками законодателя и иных нормативных актов, справочной литературы и т.д., создавшие деловую и культурную обстановку. которая свидетельствует о заботе и вниманию к посетителю.

Присутствие в помещениях для приема лиц, не имеющих к нему непосредственного отношения, запрещены. Однако для ликвидированного разрешения предложений, заявлений или жалоб УИП ОВД при необходимости вправе привлечь к их рассмотрению других сотрудников ОВД или получить у них требуемую консультацию. В отдельных случаях могут присутствовать юристы, педагоги, журналисты, а также представители общественных организации, но лишь с согласия граждан, пришедших на прием. Если же посетители попросят принять его наедине, то УИП обязан представить ему такую возможность.

Следует иметь в виду, что прием иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется отдельно от граждан РК и не менее чем двумя сотрудниками ОВД.

УИП должен осуществлять таким образом, чтобы граждане чувствовали с его стороны уважение к себе, испытывали уверенность в том, что будет сделано все для защиты их прав и законных интересов. Чтобы обеспечить деловую и вместе с тем доверительную атмосферу приема УИП необходимо знать этико-психологические правила общения с людьми. От умения вести беседу, внимания к собеседнику в значительной степени зависит мнение граждан о милиции в целом.

В разговоре с посетителем следует проявлять искреннюю заинтересованность, доброжелательность, постоянно помня о том, что эти качества вызывают у граждан чувство морального удовлетворения, откровенности, благодарности. Большое значение следует придавать и своему внешнему виду, следить за опрятностью форменной одежды, быть подтянутым, аккуратным.

При входе посетителя УИП ОВД должен встать, поздороваться, пригласить его сесть и лишь после этого занять свое рабочее место. Затем посетителю предлагается сообщить свою Ф.И.О. место работы и место жительства. Эти данные заносятся в журнал учета приема гражданПри необходимости в корректной форме следует попросить посетителя предъявить документы удостоверяющие личность, однако отсутствие такого документа не может служить основанием для отказа приема. После этого УИП предлагает изложить сущность вопроса. Если по тому же делу посетитель ранее уже обращался к УИП ОВД, то перед началом беседы ему необходимо изучить имеющийся материал.

В процессе беседы УИП ОВД должен проявить заинтересованость и корректность, внимательно выслушать посетителя, разобраться во всех обстоятельствах, имеющих значение для вынесения правильного решения, аргументировано ответить на поставленные вопросы. Даже в условиях дефицита времени нельзя допускать спешку, нервность, суетливость, вести разговор громким голосом или на крикливых тонах, отвлекаться на посторонние дела: звонить по телефону, подписывать документы и т.д. Если на прием обратился гражданин находящийся в возбужденном, взволнованном состоянии, не очень логично излагающий свою просьбу, то УИП должен проявить терпение и выдержку: предложить присесть, успокоиться и после этого приступить к выяснению причин, побудивших обращения к нему. В случаях, когда пришедший гражданин находится в нетрезвом состоянии, то он может быть принят при условии, если желает сообщить о готовящихся или совершенных преступлениях, либо о других событиях, требующих принятия незамедлительных мер.

Уяснив суть вопросов посетителя, УИП определяет, относится ли разрешение к его компетенции. В противном случае посетителю необходимо четко и подробно разъяснить законодательно установленный порядок решения данной просьбы, назвать конкретный орган и должностных лиц, к которым следует обратиться, а также оказать соответствующую помощь.

По вопросам, разрешение которых входит в компетенцию УИП, он принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить просьбу посетителя, сообщить ему порядок и сроки

исполнения принятого решения;

- отказать в удовлетворении просьбы, в ясной форме изложив мотивы

отказа и порядок обжалования принятого решения;

- принять письменное заявление, если вопрос не может быть разрешен

немедленно и требуется дополнительное изучение и проверка

отдельных сведений. Посетителю следует обстоятельно разьяснить

причины, по которым его просьба не может быть удовлетворена

непосредственно в ходе приема, а также сообщить о порядке и сроках ее разрешения. В случаях когда гражданин, обратившийся на прием, испытывает затруднения в самостоятельном письменном изложении предложения, заявления или жалобы УИП оказывает ему необходимую помощь.

Все решения принимаемые УИП в ходе приема, аргументируются ссылками действующего законодательства и излагаются в вежливой форме. При этом УИП постоянно помнит о том, что его решения исходят от уполномоченного должностного лица и следовательно, воспринимаются гражданами как принятые от государственного органа. Поэтому, разрешая предложение, заявление или жалобу, необходимо в каждом случае учитывать свои реальные возможности, поскольку невыполнение принятых решений и данных обещаний подрывает не только личный авторитет УИП, но и авторитет ОВД в целом, а также является одно из главных задач и причин возникновения жалоб в вышестоящие инстанции.

Как уже упоминалось, заключительной стадией работы с обращениями граждан является анализ предложений, заявлений и жалоб, обобщение их рассмотрения, имеющий исключительно важное значение.

Как правило, предложения, заявления и жалобы, содержат ценную информацию:

- позволяющую получить полное представление о характере оперативной обстановки, складывающейся на обслуживаемом административном участке;

-своевременно выявить причины и условия, порождающие нарушение;

-изучить общественное мнение;

-сосредоточить внимание на недостатках, которые вызывают справедливые нарекания трудящихся.

Полученные результаты и выводы позволяют УИП наладить должное взаимодействие с сотрудниками других служб и аппаратов ОВД, представителями общественности по решению возникающих задач, связанных с охраной прав и законных интересов граждан.

С этой целью УИП ежеквартально необходимо тщательно изучать

следующие данные:

- общее количество и виды поступивших к нему рассмотренных

обращений граждан;

- соотношение предложений заявлений и жалоб, поступивших

непосредственно к нему и переданных на его рассмотрение

руководителем ОВД;

- динамику поступления обращений, привлечения к их рассмотрению

внештатных сотрудников полиции и других представителей

общественности;

- основные вопросы по которым обращаются граждане;

- количество и причины повторных обращений;

- количество необоснованных заявлений и жалоб, вызванных незнанием

гражданами действующего законодательства;

- сроки рассмотрения обращений;

- дома, кварталы, населенные пункты откуда чаще всего поступают

обращения граждан.

Результаты анализа докладываются начальнику ОВД и своевременно доводятся до сведения других заинтересованных служб. На основе анализа и обобщения обращений граждан УИП ОВД разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на устранение причин порождающих жалобы, а результаты и выводы позволяют УИП наладить должное взаимодействие с сотрудниками других служб и аппаратов ОВД, представителями общественности и тем самым значительно повысить эффективность своей деятельности.

Вывод:

Таким образом предложения, заявления и жалобы, направляемые гражданами в ОВД играют большую роль в обеспечении надлежащего правопорядка, охране прав и законных интересов людей. Деятельность по приему, рассмотрений и разрешений обращений граждан является важнейшим участком работы ОВД. Существенный вклад в ее успешное осуществление вносят оперативные дежурные и УИП ОВД. Эффективность деятельности названных должностных лиц в данном направлении обеспечивается твердым знанием и неукоснительным соблюдением требований законодательных и ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок и сроки рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан и организацию приема населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: