Организация приема и рассмотрений обращений физических и юридических лиц в ОВД

Рассмотрение обращений физических и юридических лиц являются одной из форм укрепления и расширения связи Участкового инспектора полиции ОВД с населением.

Во всей этой работе должны соблюдаться высокая культура, внимательное, уважительное отношение к гражданам.

Информацию, содержащуюся в письменных и устных обращениях

граждан необходимо использовать для дальнейшего укрепления закон- ности и правопорядка, совершенствования деятельности ОВД.

Правовую основу организации о порядке рассмотрения письменных

обращений и организации приема граждан УИП ОВД составляет:

- Закон РК «О порядке рассмотрений обращений юридических и

физических лиц» от 12 января 2007года.

- Приказ МВД РК № 626 от 21.08. 2001г. «Об утверждении Инструкции

о порядке рассмотрения и разрешения обращений и организации

приема граждан в органах, организациях МВД РК».

- Приказ МВД РК №431 «О внесении изменении в Приказ МВД РК от 21 августа 2001года № 626» от 27 07.2004года.

Персональную ответственность за организацию и состояние работы с

письмами, приема граждан в ОВД несут их руководители.

Понятие основных видов обращений означают следующее:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных ОВД, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных перед ними задач.

ЗАЯВЛЕНИЕ - официальное обращение граждан к лицам руководящего состава ОВД, посредством которого реализуется субъективные

права, не связанные с нарушениям их прав и законных интересов.

ЖАЛОБА - обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, невыполнение решений, принятых по обращениям, неправомерных действиях лиц начальствующего состава ОВД.

ОТКЛИК - вид обращения, посредством которого граждане реализуют свое отношение к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также явлением и событиям общественной значительности.

ЗАПРОС - обращение, выражающее потребность граждан в получении информации по интересующим вопросам личного или общественного

характера.

Все поступившие письма граждан, работников ОВД должны быть зарегистрированы в секретариате (канцелярии) в день их поступления.

Конверты, в которых поступили письма, сохраняются в течении всего периода их разрешения, после чего уничтожаются.

Учет писем производится по карточкам, в которых ведутся записи о их движении и результатах решения.

Повторные письма, регистрируются также, как и первичные, в письме проставляется штамп "ПОВТОРНО".

Повторным считаются письма, поступившие от одного и того же

лица по одному и тому же вопросу.

Письма, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, нет подписи, данные о месте жительства, работы или учеты признаются АНОНИМНЫМИ И РАССМОТРЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ.

Зарегистрированные письма незамедлительно передаются на рассмотрение, как правило, руководителям ОВД, которые обязаны определить ПОРЯДОК и СРОКИ их разрешения, дать по каждому из них письменные указания исполнителям.

НЕДОПУСКАЕТСЯ направление жалоб граждан для разрешения тем

ОРГАНАМ И ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, действия которых обжалуются.

По каждому письму НЕ ПОЗДНЕЕ чем в ПЯТИДНЕВНЫЙ СРОК должно быть принято одно из следующих решений:

- направлении по принадлежности в другое ведомство, если вопросы

поднятые в письме, не входят в компетенцию ОВД;

- приобщении к ранее поступившему письму.

О направлении письма в другое ОВД или ведомство сообщается

заявителю.

После окончания проверки и фактического исполнения принятого решения письмо в месте с перепиской возвращается в секретариат (канцелярию) ОВД с подписью "В дело" и подписью руководителя органа,

принявшего это решение.

Документы и переписка по письмам граждан во всех ОВД учитываются и хранятся в секретариатах (канцеляриях) отдельно от других документов. ЗАПРЕЩАЕТСЯ формирование и хранение дел у исполнителей.

Для проверки писем могут привлекаться представители общественно. По результатам проверки писем составляется справка, которая должна содержать объективный анализ собранных материалов.

Заявления и жалобы граждан РАЗРЕШАЮТСЯ В СРОК ДО одного месяца со дня поступления в ОВД. ОВД обязаны разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее установленного сокращенного срока разрешения заявления или жалобы.

Заявления и жалобы сотрудников, а также членов семей, разрешаются в МВД РК в срок до 15 дней со дня их поступления, а во всех других ОВД - безотлагательно.

Срок разрешения писем исчисляется со дня поступления их в ОВД по день направления заявителям сообщения о результатах разрешения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: