Рассмотрение обращений физических и юридических лиц являются одной из форм укрепления и расширения связи Участкового инспектора полиции ОВД с населением.
Во всей этой работе должны соблюдаться высокая культура, внимательное, уважительное отношение к гражданам.
Информацию, содержащуюся в письменных и устных обращениях
граждан необходимо использовать для дальнейшего укрепления закон- ности и правопорядка, совершенствования деятельности ОВД.
Правовую основу организации о порядке рассмотрения письменных
обращений и организации приема граждан УИП ОВД составляет:
- Закон РК «О порядке рассмотрений обращений юридических и
физических лиц» от 12 января 2007года.
- Приказ МВД РК № 626 от 21.08. 2001г. «Об утверждении Инструкции
о порядке рассмотрения и разрешения обращений и организации
приема граждан в органах, организациях МВД РК».
- Приказ МВД РК №431 «О внесении изменении в Приказ МВД РК от 21 августа 2001года № 626» от 27 07.2004года.
Персональную ответственность за организацию и состояние работы с
|
|
письмами, приема граждан в ОВД несут их руководители.
Понятие основных видов обращений означают следующее:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ - вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных ОВД, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных перед ними задач.
ЗАЯВЛЕНИЕ - официальное обращение граждан к лицам руководящего состава ОВД, посредством которого реализуется субъективные
права, не связанные с нарушениям их прав и законных интересов.
ЖАЛОБА - обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, невыполнение решений, принятых по обращениям, неправомерных действиях лиц начальствующего состава ОВД.
ОТКЛИК - вид обращения, посредством которого граждане реализуют свое отношение к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также явлением и событиям общественной значительности.
ЗАПРОС - обращение, выражающее потребность граждан в получении информации по интересующим вопросам личного или общественного
характера.
Все поступившие письма граждан, работников ОВД должны быть зарегистрированы в секретариате (канцелярии) в день их поступления.
Конверты, в которых поступили письма, сохраняются в течении всего периода их разрешения, после чего уничтожаются.
Учет писем производится по карточкам, в которых ведутся записи о их движении и результатах решения.
Повторные письма, регистрируются также, как и первичные, в письме проставляется штамп "ПОВТОРНО".
Повторным считаются письма, поступившие от одного и того же
лица по одному и тому же вопросу.
|
|
Письма, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, нет подписи, данные о месте жительства, работы или учеты признаются АНОНИМНЫМИ И РАССМОТРЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ.
Зарегистрированные письма незамедлительно передаются на рассмотрение, как правило, руководителям ОВД, которые обязаны определить ПОРЯДОК и СРОКИ их разрешения, дать по каждому из них письменные указания исполнителям.
НЕДОПУСКАЕТСЯ направление жалоб граждан для разрешения тем
ОРГАНАМ И ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, действия которых обжалуются.
По каждому письму НЕ ПОЗДНЕЕ чем в ПЯТИДНЕВНЫЙ СРОК должно быть принято одно из следующих решений:
- направлении по принадлежности в другое ведомство, если вопросы
поднятые в письме, не входят в компетенцию ОВД;
- приобщении к ранее поступившему письму.
О направлении письма в другое ОВД или ведомство сообщается
заявителю.
После окончания проверки и фактического исполнения принятого решения письмо в месте с перепиской возвращается в секретариат (канцелярию) ОВД с подписью "В дело" и подписью руководителя органа,
принявшего это решение.
Документы и переписка по письмам граждан во всех ОВД учитываются и хранятся в секретариатах (канцеляриях) отдельно от других документов. ЗАПРЕЩАЕТСЯ формирование и хранение дел у исполнителей.
Для проверки писем могут привлекаться представители общественно. По результатам проверки писем составляется справка, которая должна содержать объективный анализ собранных материалов.
Заявления и жалобы граждан РАЗРЕШАЮТСЯ В СРОК ДО одного месяца со дня поступления в ОВД. ОВД обязаны разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее установленного сокращенного срока разрешения заявления или жалобы.
Заявления и жалобы сотрудников, а также членов семей, разрешаются в МВД РК в срок до 15 дней со дня их поступления, а во всех других ОВД - безотлагательно.
Срок разрешения писем исчисляется со дня поступления их в ОВД по день направления заявителям сообщения о результатах разрешения.