Синхронные двигатели

Источники Р.М.

В энергосистеме в качестве источников РМ используют:

- генераторы электростанций;

- синхронные компенсаторы (СК);

- синхронные двигатели (СД);

СК – это СД большой мощности без нагрузки на валу, т.е. они работают на х.х. в режиме перевозбуждения днем и недовозбуждения ночью.

На промышленных предприятиях в качестве источников РМ используются:

- статические конденсаторы;

- СД;

- Статические источники РМ (ИРМ) – конденсаторы с быстродействующим регулятором мощности (используются редко).

Обычно применяются на заводах для привода мощных механизмов с длительным режимом работы (в нефтехимии, металлургии).

Выпускаются с номинальным опережающим cosφ = 0,9, т.е. для работы в режиме перевозбуждения. При недогрузке СД активной мощностью он может вырабатывать РМ по величине > номинальной, но без превышения номинальной полной мощности.

Затраты на выработку РМ в СД в общем случае определяется:

- затраты, не зависящие от РМ QД, это в первую очередь затраты на регулятор РМ. Если его нет =0.

QД - величина РМ СД.

З1 - затраты, пропорциональные РМ в 1-ой степени.

З2 - затраты, пропорциональные РМ во 2-ой степени.

Потери активной мощности внутри СД, зависящие от его РМ:

, где

- коэффициент загрузки двигателя по активной мощности (по аналогии с коэффициентом загрузки по активной мощности ).

Если QД = QН, то - номинальная реактивная мощность.

D1, D2, кВт - номинальные потери активной мощности на выработку РМ в двигателе, определяются по справочнику, относятся к номинальным параметрам двигателя. [кВт].

Рис. 5.7. Потери активной мощности в СД в зависимости от α.

Зависимость потерь активной мощности от загрузки СД по РМ приведена на рис. 5.7.

Исследуем функцию на экстремум:

;

; если , то ;

Практически это означает, что если мы хотим иметь минимум активных потерь внутри СД, то должны работать в режиме недовозбуждения (т.е. в режиме потребления РМ из сети при ). При номинальные потери активной мощности будут значительно больше.

Выводы: минимум потерь активной мощности внутри СД имеет место в режиме недовозбуждения, т.е. в режиме потребления РМ из сети, но при этом возникают дополнительные потери активной мощности в сети.

Работа в режиме перевозбуждения приводит к увеличению потерь активной мощности в СД, т.е. к дополнительным денежным затратам в двигателе, но при этом снижаются потери активной мощности в сети.

[руб/год]

, где

ΔP - потери активной мощности в СД [кВт];

C0 - стоимость электроэнергии [руб/кВт*ч];

T - время работы в году [час/год];

З = С · ΔР [руб/год];

С = C0 · T [руб/кВт*год];

; ; ;

З – затраты внутри СД на выработку (или потребление) РМ [руб/год];

QД – РМ двигателя.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: