Монтаж по фазе движущихся в кадре объектов

Принцип четвертый.

Монтаж по фазе движения объекта требует от создателей дополнительного внимания на самой съемке. В мире все циклично, только длительность циклов имеет различную продолжительность. Лишь у вращающегося гладкого круга нельзя выявить выделить какую-нибудь четко обозначенную фазу движения. Но стоит нанести на круг, например, красное пятно, как в его вращении появятся различные фазы. Пятно внизу, вверху, справа, слева.

Задача - снять колесо обозрения, эмоции смельчаков, впечатления публики.

  1. Дальний план, всё колесо, вокруг высокие деревья. Корзинка с нашими героями начинает подниматься вверх.
  2. Общий план. Корзинка приближается к вершине.

В этих кадрах не совпадают фазы. Зритель обязательно заметит рывок в развитии непрерывного движения. Что делать? Ответ прост, не останавливайте камеру во время съемки до тех пор, пока корзинка пересечет горизонталь и начнет движение в верхней четверти круга. Чтобы с помощью монтажа ускорить ход действия, нужно подрезать часть пути. Но подрезка должна осуществляться в пределах одной из четвертей круга. Тогда сохраниться ощущение непрерывности движения объекта. В нашем случае можно вырезать часть пути, обозначенную жирной стрелкой.

Сцена развивается дальше. Во втором кадре неожиданно подул ветер. Корзина начала раскачиваться. Дама в корзинке испугалась и завизжала.

  1. 1-й средний план. Женщина прижалась к мужчине.

Дальше по сюжету – поведение наших героев, когда они ступают уже на твердую землю. Но нашей корзинке нужно пройти ещё вторую половину пути по кругу. Для сокращения экранного времени можно вставить кадр – смысловую перебивку. Так называют план, в котором отсутствуют только что действующие герои или объекты.

  1. Толпа у кассы (смысловая перебивка)

  1. Общий план. Остановка у нижней площадки. Из нее выходят наши герои. Парень подает руку девушке, та, опираясь на руку, ступает правой ногой на землю. Делает два шага и выходит на более крупный план – 2-й средний.

  1. Крупный план. Эмоции на лице девушки, взгляд из подлобья на спутника, который идет чуть сзади. Как он отнесся на проявление слабости, не осуждает ли? При этом она успевает сделать два шага в сторону от колеса.

  1. Финальный кадр сцены. Пара проходит мимо камеры и удаляется. Крупность меняется от общего до 1-го среднего, затем да дальнего. Кадр, вероятно, лучше снимать короткофокусным объективом, чтобы он не казался слишком длинным, а движение в нем выглядело динамичным.

Если вы подумали, что при монтаже 5, 6 и 7 кадров больше думать нечего, то вы глубоко заблуждаетесь. В конце 5 кадра героиня только что наступила на правую ногу. Ее тело качнулось вправо, оно находится в определенной фазе шага. Если 6-й кадр начнется в момент, когда героиня наступит на левую ногу, то качание ее туловища не совпадет по фазе движения с качанием в 5-м кадре. Точно также нужно соблюсти совпадение на стыке 6-го и 7-го кадров. В монтаже всех трех кадров необходимо создать впечатление, что движение и ходьба гладко продолжаются без какого-либо перерыва во времени. Для простоты и точности выполнения стыков подобных кадров проводят съемку с захлестами. Часть действия, на которое придется склейка, снимают два раза, съемку последующего кадра начинают с повтора действий в конце предыдущего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: