Применение радиотехнических средств в самолетовождении

ТЕМА № 8

План темы:

1 Угломерные радиотехнические системы;

2. Основные радионавигационные элементы: КУР, ОРК, ΔР, ИПР, ИПС,

МПР, МПС и зависимость между ними.

3. АРК – 9. ТТД. Порядок включения, настройки.

4. Полет на радиостанцию пассивным и активным способом.

5. Полет от радиостанции с использованием АРК 9.

6. Вывод летательного аппарата на линию предвычисленного пеленга

7. Определение МС по одной и двум радиостанциям.

8. Полет на радиопеленгатор.

9. Методика выполнения радиодевиационных работ.

10. Практические занятия.

Угломерные радиотехнические системы РТС

К угломерным РТС относятся системы, обеспечивающие измерение направлений от наземных РТС на самолет или с самолета на наземное радиотехническое средство (ОПРС, РСБН – 2СА, РСДН, наземные радиолокаторы, маяки VOR, пеленгаторные узлы, посадочные системы). Угломерные РТС включают в себя наземное и бортовое оборудование и подразделяются на радиопеленгаторные и радиокомпасные.

Радиопеленгаторные системы состоят из наземного автоматического радиопеленгатора (АРП) и бортовой приемопередающей УКВ радиостанции. С помощью наземной радиопеленгаторной системы измеряется направление на самолет – прямой пеленг (ПП)

Прямой пеленг (ПП) – это угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана пеленгатора и направлением на на самолет. Отсчитывается от 0° до 360° по часовой стрелке.

 
 

Обратный пеленг (ОП) – это прямой пеленг, измененный на 180°. Обратный пеленг передается на борт ВС кодовым выражением «ПРИБОЙ». ОП=ПП±180°

 
 

ПП-прямой пеленг
ОП обратный пеленг-«Прибой»
См
См
 
 

Прибой = ПП ± 180°, Прибой = МПР, Прибой – это курс, который должен

±180°
ОП-обратный пеленг «Прибой»
 
 

взять экипаж, чтобы выйти на радиопеленгатор, с учетом ± УС

Контроль пути при полете от р/пеленгатора осуществляется путем сравнения ПП и ЗМПУ. Если ПП > ЗМПУ – уклонились вправо;

Если ПП < ЗМПУ – уклонились влево;

При полете на р/пеленгатор сравниваются «Прибой» и ЗМПУ;

Если «Прибой» > ЗМПУ – уклонились влево;

Если «Прибой» < ЗМПУ – уклонились вправо.

Радиокомпасные системы состоят из наземных приводных радиостанций ПАР и самолетных автоматических радиокомпасов АРК. Служат для определения курсовых углов приводных радиостанций КУР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: