Принцип действия и типы судовых движителей

Действие судовых движителей основано на реактивном принципе. Судовой движитель придает ускорение массе воды, проходящей через движитель, сила с которой движитель отталкивает массу воды – сила упора воспринимается лопастями движителя и передается через упорный подшипник и гребной вал корпусу судна.

Ускорение, полученное массой воды от движителя, придает ей некоторую скорость относительно неподвижной воды в направлении, противоположном движению судна. Эта скорость называется вырванной скоростью.

Судовые гидравлические движители подразделяются на лопастные и водометные.

Лопастные движители. Их несколько типов:

- гребные колеса, гребные винты, крыльчатые и роторные движители.

Гребные винты изготавливаются с неподвижными или поворотными лопастями.

Роторные движители применяются на подводных судах и имеют поворотные лопасти.

Водометные движители располагаются внутри корпуса судна. Они представляют собой насос специальной конструкции, в который вода поступает со скоростью, равной скорости судна, а выбрасывается из него с несколько большей скоростью.

Мощность на валу двигателя больше буксировочной мощности на величину потерь. К.П.Д гребной установки:

(2.4)

где: - - к.п.д гребного винта;

- к.п.д вала (валопровода);

- к.п.д редуктора (или передачи);

- коэффициент влияния корпуса.

Величина = - названа пропульсивным к.п.д комплекса гребной винт – корпус судна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: