Организационная часть ВРЕМЯ: 2-3 мин.
- Взаимное приветствие преподавателя и студентов.
- Проверяю наличие студентов на занятии и определяю отсутствующих, отмечаю в журнале и рапортичке.
- Проверяю готовность к занятию и состояние учебного кабинета
- Организую внимание студентов.
II. Мотивация обучения ВРЕМЯ: 2-3 мин.
- Довожу тему учебного занятия и рассматриваемые учебные
вопросы, объясняю значимость темы.
- Выношу на классную доску: № темы занятия, Тему занятия, дату проведения занятия и количество студентов присутствую- щих на занятии.
III. Актуализация знаний студентов и повторение предыдущего материала. ВРЕМЯ: 10 – 15 мин.
- Провожу устный индивидуальный опрос студентов.
1 Вопрос: Назовите причины повлекшие создание МЧС РФ? Студент _____________________________________________
2 Вопрос: Назовите основные задачи МЧС РФ?
Студент ______________________________________________
3 Вопрос: Назовите общую структуру МЧС России?
Студент ______________________________________________
- Разбираю типичные ошибки.
- По окончанию опроса выставляю оценки в классный журнал.
IY.Перехожу к изучению нового материала ВРЕМЯ: 35-40 мин
Метод обучения – информационно- развивающий:лекция- беседа.
Форма организации работы на занятии: фронтальная
Рассматриваемые вопросы:
1. Цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС).
2. Основные задачи РС ЧС.
3. Структура РС ЧС.
При рассмотрении 1 вопроса основное внимание уделяю на изучение цели и истории создания РС ЧС. (Учебная таблица №5)
ВРЕМЯ: 10 мин.
При рассмотрении 2 вопроса основное внимания уделяю изучению основных задач РС ЧС и конспектирование материала изложенного в учебной Таблице № 6 ВРЕМЯ: 15 мин.
При изучении 3 вопроса студентам предлагается изучить структуру РС ЧС ВРЕМЯ: 15 мин.
Y. Первичное закрепление материала. В целях систематизации полученных знаний студентам предла- гается ответить на ряд вопросов по теме. ВРЕМЯ: 10-15 мин.
1 Вопрос: Какие режимы функционирования РСЧС существуют? Студент _____________________________________________
2 Вопрос: Какова структура РС ЧС?
Студент ______________________________________________
3 Вопрос: Назовите основные задачи РС ЧС? Студент _______________________________________________
YI. Подведение итогов занятия и выдача заданий на самосто-
ятельную подготовку (домашнее задание). ВРЕМЯ: 10 мин.
- На этом занятии мы с Вами изучили (называю тему занятия и его краткое содержание), считаю, что цели поставленные на это занятия мы достигли, однако для качественного усвоения Вам необходимо выполнить самостоятельную работу (домашнюю работу).
- Разобраться самостоятельно с такими понятиями как:
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации
ЧС (РСЧС)», «Роль и значение комиссий по ЧС», «Основные задачи РСЧС».
-Для выполнения домашнего задания рекомендую изучить следующую дополнительную литературу:____________________
- На этом занятии получили следующие оценки: Студенты-
- Занятие окончено.
Преподаватель:_________________________
Распределение времени на основные этапы занятия:
Организ-ная Проверка Изучение нового Закрепление Подведен
часть знаний материала материала итогов
3-5 мин. 10- 15 35- 40 мин. 10- 15 мин. 10 мин.
Технологическая карта занятия № 6
по теме: «Единая государственная система предупреждения и
ликвидации ЧС (РС ЧС). Цель создания системы, основные задачи.»
Этап | Цель этапа | Содержание этапа | Деятельность | Средство обучения | Результат | |
преподава- тель | студент | |||||
1.Организа-ционный момент (2-3 мин.); | подготовить студентов к работе на занятии; психологически настроить студентов на занятие; | проверка внешнего состояния кабинета; взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка наличия студентов на занятии и их готовность; организация внимания; | приветствует студентов; отмечает в журнале отсутствую- щих; организует внимание; | приветствуют преподавателя; готовятся к занятию и восприятию темы занятия; | опорный конспект, тетради, ручки; | студенты готовы к за- нятию; организация внимания всех обучающихся |
2. Мотивация обучения (5-7 мин.) | раскрыть цель занятия; ознакомить с планом работы на занятии; | сообщение темы занятия; Тема №6«Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) Цель создания системы, основные задачи.» сообщение цели занятия; сообщение учебных вопросов; | сообщает тему занятия; объясняет значимость темы; | записывают тему занятия; осмысливают цели и учебные вопросы | доска, мел | принятие студентами темы и цели занятия; |
3. Актуализа- ция знаний (15 мин.) | проверить ранее усвоенные знания; подготовить к усвоению нового материала; | проверка усвоения материала; комментирование ответов студентов; выставление оценок в журнал; | задает вопросы; комментирует ответы; ставит оценки; | отвечают на вопросы; | вопросы для проверки на индивидуальных карточках- заданиях; | разобраны типичные ошибки; выполнены корректирующие действия; |
4. Сообщение нового материала (30-35 мин.) | дать конкретное представление об изучаемом вопросе; добиться от студентов осознания, осмысления и ситематизации новых знаний; организация внимания; | сообщение нового материала по плану: а). Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РС ЧС). б). Основные задачи РС ЧС в области защиты населения и территорий от ЧС. в). Структура РС ЧС. | сообщает новый материал; дает законспектировать учебные таблицы №5,№6; | слушают преподавателя; конспектируют лекцию; слушают сооб- щение студента; | опорный конспект, Учебные таблицы № 5, № 6 | усвоение учебного материала; осознание, осмысление и стематиза- ция новых знаний; |
5. Закрепле- ние и ситема- тизация (ЗУН-ов) (15-20 мин.) | установить степень усвоения нового материала; устранить пробелы; проверить качество и уровень овладения новыми знаниями; | проверка преподавате- лем глубины понимания учебного материала; уточнение новых знаний; | объясняет задание на самостоятель- ную работу; объявляет критерии оценки; отвечает на возникающие вопросы; объявляет ответы на тесты; выставляет оценки; | выполняют тестовые задания; проводят взаимопровер ку; выставляют оценки, исходя из предложенных критериев; | раздаточ-ный дидактичес кий материал (тесты) и эталоны ответов; | получение достоверной информации о получен- ных новых знаниях студентами; рецензирование ответов студентов; |
6. Домашнее задание (5-7мин.) | сообщить о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; | информация о домашнем задании: а). Уяснить определение Единой государственной системы предупрежде- ния и ликвидации ЧС (РСЧС). б). Роль и значение комиссий по ЧС. в). Основные задачи РС ЧС. | объясняет содержание домашней работы; разъясняет последовательность ее выполнения; | записывают домашнее задание; записывают методическую и учебную литературу для выполнения домашнего задания; | доска, мел, учебная литература | на следую- щем занятии выяснить, правильно ли выполне- но домашнее задание; |
7. Подведение итогов (5-7 мин.) | подвести итоги занятия; | анализ достижения целей занятия и раскрытия темы занятия; сообщение оценок; | подводит итоги заня- тия; оценивает работу группы и обучающихся; объявляет оценки; | слушают и анализируют результаты работы; отмечают недостатки; | Классный журнал | Сформирова-ны знания о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС), её цели и задачи. |
Преподаватель ____________________________________________