Х о д у ч е б н о г о з а н я т и Я. Организационная частьвремя : 2-3 мин

Организационная часть ВРЕМЯ: 2-3 мин.

- Взаимное приветствие преподавателя и студентов.

- Проверяю наличие студентов на занятии и определяю отсутствующих, отмечаю в журнале и рапортичке.

- Проверяю готовность к занятию и состояние учебного кабинета

- Организую внимание студентов.

II. Мотивация обучения ВРЕМЯ: 2-3 мин.

- Довожу тему учебного занятия и рассматриваемые учебные

вопросы, объясняю значимость темы.

- Выношу на классную доску: № темы занятия, Тему занятия, дату проведения занятия и количество студентов присутствую- щих на занятии.

III. Актуализация знаний студентов и повторение предыдущего материала. ВРЕМЯ: 10 – 15 мин.

- Провожу устный индивидуальный опрос студентов.

1 Вопрос: Назовите причины повлекшие создание МЧС РФ? Студент _____________________________________________

2 Вопрос: Назовите основные задачи МЧС РФ?

Студент ______________________________________________

3 Вопрос: Назовите общую структуру МЧС России?

Студент ______________________________________________

- Разбираю типичные ошибки.

- По окончанию опроса выставляю оценки в классный журнал.

IY.Перехожу к изучению нового материала ВРЕМЯ: 35-40 мин

Метод обучения – информационно- развивающий:лекция- беседа.

Форма организации работы на занятии: фронтальная

Рассматриваемые вопросы:

1. Цель создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС).

2. Основные задачи РС ЧС.

3. Структура РС ЧС.

При рассмотрении 1 вопроса основное внимание уделяю на изучение цели и истории создания РС ЧС. (Учебная таблица №5)

ВРЕМЯ: 10 мин.

При рассмотрении 2 вопроса основное внимания уделяю изучению основных задач РС ЧС и конспектирование материала изложенного в учебной Таблице № 6 ВРЕМЯ: 15 мин.

При изучении 3 вопроса студентам предлагается изучить структуру РС ЧС ВРЕМЯ: 15 мин.

Y. Первичное закрепление материала. В целях систематизации полученных знаний студентам предла- гается ответить на ряд вопросов по теме. ВРЕМЯ: 10-15 мин.

1 Вопрос: Какие режимы функционирования РСЧС существуют? Студент _____________________________________________

2 Вопрос: Какова структура РС ЧС?

Студент ______________________________________________

3 Вопрос: Назовите основные задачи РС ЧС? Студент _______________________________________________

YI. Подведение итогов занятия и выдача заданий на самосто-

ятельную подготовку (домашнее задание). ВРЕМЯ: 10 мин.

- На этом занятии мы с Вами изучили (называю тему занятия и его краткое содержание), считаю, что цели поставленные на это занятия мы достигли, однако для качественного усвоения Вам необходимо выполнить самостоятельную работу (домашнюю работу).

- Разобраться самостоятельно с такими понятиями как:

«Единая государственная система предупреждения и ликвидации

ЧС (РСЧС)», «Роль и значение комиссий по ЧС», «Основные задачи РСЧС».

-Для выполнения домашнего задания рекомендую изучить следующую дополнительную литературу:____________________

- На этом занятии получили следующие оценки: Студенты-

- Занятие окончено.

Преподаватель:_________________________

Распределение времени на основные этапы занятия:

Организ-ная Проверка Изучение нового Закрепление Подведен

часть знаний материала материала итогов

3-5 мин. 10- 15 35- 40 мин. 10- 15 мин. 10 мин.

Технологическая карта занятия № 6

по теме: «Единая государственная система предупреждения и

ликвидации ЧС (РС ЧС). Цель создания системы, основные задачи.»

Этап Цель этапа Содержание этапа Деятельность Средство обучения Результат
преподава- тель студент
1.Организа-ционный момент (2-3 мин.); подготовить студентов к работе на занятии; психологически настроить студентов на занятие; проверка внешнего состояния кабинета; взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка наличия студентов на занятии и их готовность; организация внимания; приветствует студентов; отмечает в журнале отсутствую- щих; организует внимание; приветствуют преподавателя; готовятся к занятию и восприятию темы занятия; опорный конспект, тетради, ручки; студенты готовы к за- нятию; организация внимания всех обучающихся
2. Мотивация обучения (5-7 мин.) раскрыть цель занятия; ознакомить с планом работы на занятии; сообщение темы занятия; Тема №6«Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) Цель создания системы, основные задачи.» сообщение цели занятия; сообщение учебных вопросов; сообщает тему занятия; объясняет значимость темы; записывают тему занятия; осмысливают цели и учебные вопросы доска, мел принятие студентами темы и цели занятия;
3. Актуализа- ция знаний (15 мин.) проверить ранее усвоенные знания; подготовить к усвоению нового материала; проверка усвоения материала; комментирование ответов студентов; выставление оценок в журнал; задает вопросы; комментирует ответы; ставит оценки; отвечают на вопросы; вопросы для проверки на индивидуальных карточках- заданиях; разобраны типичные ошибки; выполнены корректирующие действия;
4. Сообщение нового материала (30-35 мин.) дать конкретное представление об изучаемом вопросе; добиться от студентов осознания, осмысления и ситематизации новых знаний; организация внимания; сообщение нового материала по плану: а). Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РС ЧС). б). Основные задачи РС ЧС в области защиты населения и территорий от ЧС. в). Структура РС ЧС. сообщает новый материал; дает законспектировать учебные таблицы №5,№6; слушают преподавателя; конспектируют лекцию; слушают сооб- щение студента; опорный конспект, Учебные таблицы № 5, № 6 усвоение учебного материала; осознание, осмысление и стематиза- ция новых знаний;
5. Закрепле- ние и ситема- тизация (ЗУН-ов) (15-20 мин.) установить степень усвоения нового материала; устранить пробелы; проверить качество и уровень овладения новыми знаниями; проверка преподавате- лем глубины понимания учебного материала; уточнение новых знаний; объясняет задание на самостоятель- ную работу; объявляет критерии оценки; отвечает на возникающие вопросы; объявляет ответы на тесты; выставляет оценки; выполняют тестовые задания; проводят взаимопровер ку; выставляют оценки, исходя из предложенных критериев; раздаточ-ный дидактичес кий материал (тесты) и эталоны ответов; получение достоверной информации о получен- ных новых знаниях студентами; рецензирование ответов студентов;
6. Домашнее задание (5-7мин.) сообщить о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; информация о домашнем задании: а). Уяснить определение Единой государственной системы предупрежде- ния и ликвидации ЧС (РСЧС). б). Роль и значение комиссий по ЧС. в). Основные задачи РС ЧС. объясняет содержание домашней работы; разъясняет последовательность ее выполнения; записывают домашнее задание; записывают методическую и учебную литературу для выполнения домашнего задания; доска, мел, учебная литература на следую- щем занятии выяснить, правильно ли выполне- но домашнее задание;
7. Подведение итогов (5-7 мин.) подвести итоги занятия; анализ достижения целей занятия и раскрытия темы занятия; сообщение оценок; подводит итоги заня- тия; оценивает работу группы и обучающихся; объявляет оценки; слушают и анализируют результаты работы; отмечают недостатки; Классный журнал Сформирова-ны знания о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС), её цели и задачи.

Преподаватель ____________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: