Х О Д У Ч Е Б Н О Г О З А Н Я Т И Я

Г. Омск

Цель занятия:

1.Образовательная:

Знать:

- основные принципы и задачи ГО РФ;

- ответственность и права должностных лиц и

граждан РФ по защите населения от опасностей

возникающих при ведении военных действий;

Уметь:

- формировать у слушателей способность

организовать профилактическую работу с целью

уменьшения негативных последствий ЧС;

- обеспечить усвоение данного материала;

2. Развивающая:

- развить творческое мышление;

- развить познавательные потребности и способности;

3. Воспитательная:

- воспитать чувство ответственности,

самостоятельности и дисциплинированности в быту, в колледже и последующей деятельности;

- воспитать высокие гражданские качества личности;

План занятия:

1. Понятие Гражданской обороны, её роль и место в общей

системе национальной безопасности.

2. Основные задачи в области Гражданской обороны.

3. Принципы организации и ведения Гражданской обороны.

Литература:

1.Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» ФЗ - №28 от

12 февраля 1998г.

2. М.Н. Титов, П.Т. Егоров, Б.А. Гайко «Гражданская оборона.»

учебное пособие. М., «Высшая школа», 1974 г.,215 стр. с илл.

I. Организационная часть ВРЕМЯ: 2-3 мин.

- Взаимное приветствие преподавателя и студентов.

- Проверяю наличие студентов на занятии и определяю отсутствующих, отмечаю в журнале и рапортичке.

- Проверяю готовность к занятию и состояние учебного кабинета.

- Организую внимание студентов.

II. Мотивация обучения ВРЕМЯ: 2-3 мин.

- Довожу тему учебного занятия и рассматриваемые учебные

вопросы, объясняю значимость темы.

- Выношу на классную доску: № темы занятия, Тему занятия, дату проведения занятия и количество студентов присутствую- щих на занятии.

III. Актуализация знаний студентов и повторение предыдущего материала. ВРЕМЯ: 10 – 15 мин.

- Провожу устный индивидуальный опрос студентов.

1 Вопрос: Назовите основную цель создания РСЧС?

Студент _____________________________________________

2 Вопрос: Назовите основные задачи РСЧС?

Студент ______________________________________________

3 Вопрос: Назовите структуру РС ЧС?

Студент ______________________________________________

- Разбираю типичные ошибки.

- По окончанию опроса выставляю оценки в классный журнал.

IY.Перехожу к изучению нового материала ВРЕМЯ: 35-40 мин

Метод обучения – информационно- развивающий:лекция- беседа.

Форма организации работы на занятии: фронтальная

Рассматриваемые вопросы:

1. Понятие Гражданской обороны, её роль и место в общей системе национальной безопасности.

2. Основные задачи в области Гражданской обороны.

3. Принципы организации и ведения Гражданской обороны.

При рассмотрении 1 вопроса особое внимание уделяю на отличия организации и ведения ГО и РСЧС ВРЕМЯ: 10 мин.

При рассмотрении 2 вопроса студентам предлагается посмот-

реть видеофильм «Гражданская оборона» ВРЕМЯ: 15 мин.

При изучении 3 вопроса студентам предлагается изучить и законспектировать Таблицу №7 ВРЕМЯ: 15 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: