Г. Омск
Цель занятия:
1.Образовательная:
Знать:
- основные принципы и задачи ГО РФ;
- ответственность и права должностных лиц и
граждан РФ по защите населения от опасностей
возникающих при ведении военных действий;
Уметь:
- формировать у слушателей способность
организовать профилактическую работу с целью
уменьшения негативных последствий ЧС;
- обеспечить усвоение данного материала;
2. Развивающая:
- развить творческое мышление;
- развить познавательные потребности и способности;
3. Воспитательная:
- воспитать чувство ответственности,
самостоятельности и дисциплинированности в быту, в колледже и последующей деятельности;
- воспитать высокие гражданские качества личности;
План занятия:
1. Понятие Гражданской обороны, её роль и место в общей
системе национальной безопасности.
2. Основные задачи в области Гражданской обороны.
3. Принципы организации и ведения Гражданской обороны.
Литература:
1.Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» ФЗ - №28 от
|
|
12 февраля 1998г.
2. М.Н. Титов, П.Т. Егоров, Б.А. Гайко «Гражданская оборона.»
учебное пособие. М., «Высшая школа», 1974 г.,215 стр. с илл.
I. Организационная часть ВРЕМЯ: 2-3 мин.
- Взаимное приветствие преподавателя и студентов.
- Проверяю наличие студентов на занятии и определяю отсутствующих, отмечаю в журнале и рапортичке.
- Проверяю готовность к занятию и состояние учебного кабинета.
- Организую внимание студентов.
II. Мотивация обучения ВРЕМЯ: 2-3 мин.
- Довожу тему учебного занятия и рассматриваемые учебные
вопросы, объясняю значимость темы.
- Выношу на классную доску: № темы занятия, Тему занятия, дату проведения занятия и количество студентов присутствую- щих на занятии.
III. Актуализация знаний студентов и повторение предыдущего материала. ВРЕМЯ: 10 – 15 мин.
- Провожу устный индивидуальный опрос студентов.
1 Вопрос: Назовите основную цель создания РСЧС?
Студент _____________________________________________
2 Вопрос: Назовите основные задачи РСЧС?
Студент ______________________________________________
3 Вопрос: Назовите структуру РС ЧС?
Студент ______________________________________________
- Разбираю типичные ошибки.
- По окончанию опроса выставляю оценки в классный журнал.
IY.Перехожу к изучению нового материала ВРЕМЯ: 35-40 мин
Метод обучения – информационно- развивающий:лекция- беседа.
Форма организации работы на занятии: фронтальная
Рассматриваемые вопросы:
1. Понятие Гражданской обороны, её роль и место в общей системе национальной безопасности.
2. Основные задачи в области Гражданской обороны.
3. Принципы организации и ведения Гражданской обороны.
При рассмотрении 1 вопроса особое внимание уделяю на отличия организации и ведения ГО и РСЧС ВРЕМЯ: 10 мин.
|
|
При рассмотрении 2 вопроса студентам предлагается посмот-
реть видеофильм «Гражданская оборона» ВРЕМЯ: 15 мин.
При изучении 3 вопроса студентам предлагается изучить и законспектировать Таблицу №7 ВРЕМЯ: 15 мин.