Y. Первичное закрепление материала. В целях систематизации полученных знаний студентам предлага-

В целях систематизации полученных знаний студентам предлага-

ется ответить на ряд вопросов по изученной теме. ВРЕМЯ:15 мин

1 Вопрос: Кто был первым министром ГО и ЧС РФ?

Студент _____________________________________________

2 Вопрос: Какие примеры из жизни о деятельности МЧС РФ Вы

знаете?

Студент ______________________________________________

3 Вопрос: Назовите основные задачи МЧС России?

Студент _______________________________________________

YI. Подведение итогов занятия и выдача заданий на самосто-

ятельную подготовку (домашнее задание). ВРЕМЯ: 10 мин.

- На этом занятии мы с Вами изучили (называю тему занятия и его краткое содержание), считаю, что цели поставленные на это занятия мы достигли, однако для качественного усвоения Вам необходимо выполнить самостоятельную работу (домашнюю работу).

- Разобраться самостоятельно с такими вопросами как:

«дать определение МЧС РФ», «структура МЧС РФ», «задачи МЧС России», примеры деятельности МЧС РФ в стране.

-Для выполнения домашнего задания рекомендую изучить следующую дополнительную литературу:____________________

- На этом занятии получили следующие оценки: Студенты-

- Занятие окончено.

Преподаватель:_________________________

Распределение времени на основные этапы занятия:

Организ-ная Проверка Изучение нового Закрепление Подведен

часть знаний материала материала итогов

3-5 мин. 10- 15 35- 40 мин. 10- 15 мин. 10 мин.

Технологическая карта занятия № 5

по теме: «МЧС – Российская служба спасения. Основные задачи МЧС РФ

в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.»

Этап Цель этапа Содержание этапа Деятельность Средство обучения Результат
преподава- тель студент
1.Организа-ционный момент (2-3 мин.); подготовить студентов к работе на занятии; психологически настроить студентов на занятие; проверка внешнего состояния кабинета; взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка наличия студентов на занятии и их готовность; организация внимания; приветствует студентов; отмечает в журнале отсутствую- щих; организует внимание; приветствуют преподавателя; готовятся к занятию и восприятию темы занятия; опорный конспект, тетради, ручки; студенты готовы к за- нятию; организация внимания всех обучающих- ся;
2. Мотивация обучения (5-7 мин.) раскрыть цель занятия; ознакомить с планом работы на занятии; сообщение темы занятия; Тема №5: «МЧС- Российская служба спасения. Основные задачи МЧС РФ в области гражданской обороны, защиты населения и террито- рий от ЧС.» сообщение цели занятия; сообщение учебных вопросов; сообщает тему занятия; объясняет значимость темы; записывают тему занятия; осмысливают цели и учебные вопросы доска, мел принятие студентами темы и цели занятия;
3. Актуализа- ция знаний (15 мин.) проверить ранее усвоенные знания; подготовить к усвоению нового материала; проверка усвоения материала; комментирование ответов студентов; выставление оценок в журнал; задает вопросы; комментирует ответы; ставит оценки; отвечают на вопросы; вопросы для проверки на индивидуальных карточках- заданиях; разобраны типичные ошибки; выполнены корректирующие действия;
4. Сообщение нового материала (30-35 мин.) дать конкретное представление об изучаемом вопросе; добиться от студентов осознания, осмысления и ситематизации новых знаний; организация внимания; сообщение нового материала по плану: а). История создания МЧС России. б). Основные задачи МЧС России. в). Структура МЧС России. сообщает новый материал; дает законспектировать учебные таблицы №3,№4; слушают преподавателя; конспектируют лекцию; слушают сооб- щение студента; опорный конспект, Учебные таблицы №3, №4 усвоение учебного материала; осознание, осмысление и стематиза- ция новых знаний;
5. Закрепле- ние и ситема- тизация (ЗУН-ов) (15-20 мин.) установить степень усвоения нового материала; устранить пробелы; проверить качество и уровень овладения новыми знаниями; проверка преподавате- лем глубины понимания учебного материала; уточнение новых знаний; объясняет задание на самостоятель- ную работу; объявляет критерии оценки; отвечает на возникающие вопросы; объявляет ответы на тесты; выставляет оценки; выполняют тестовые задания; проводят взаимопровер ку; выставляют оценки, исходя из предложенных критериев; раздаточ-ный дидактичес кий материал (тесты) и эталоны ответов; получение достоверной информации о получен- ных новых знаниях студентами; рецензирование ответов студентов;
6. Домашнее задание (5-7мин.) сообщить о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; информация о домашнем задании: а). Разобраться с опреде- лением МЧС РФ. б). Структура МЧС РФ. в). Задачи МЧС РФ. г). Практическая работа МЧС РФ в стране и за рубежом. объясняет содержание домашней работы; разъясняет последовательность ее выполнения; записывают домашнее задание; записывают методическую и учебную литературу для выполнения домашнего задания; доска, мел, учебная литература на следующем занятии выяснить, правильно ли выполне- но домашнее задание;
7. Подведение итогов (5-7 мин.) подвести итоги занятия; анализ достижения целей занятия и раскрытия темы занятия; сообщение оценок; подводит итоги заня- тия; оценивает работу группы и обучающихся; объявляет оценки; слушают и анализируют результаты работы; отмечают недостатки; Классный журнал Сформирова-ны знания о этапах, причинах и условиях создания МЧС РФ, структура МЧС РФ, основные задачи МЧС РФ.

Преподаватель _____________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: