Студопедия
Поделиться в соц. сетях:


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Стадия 6. Официальное опубликование закона и введение его в деятельность




Стадия 5. Подписание закона президентом.

Стадия 4. Рассмотрение, принятие и одобрение законопроекта.

Внесенные субъектами права законодательной инициативы проекты законов должны быть обязательно рассмотрены палатой представителей. Рассмотрение законопроектов происходит в двух чтениях: первое чтение предполагает решение вопроса о необходимости законопроекта в целом, о его основных положениях и структуре; второе чтение означает рассмотрение всего текста законопроекта. По результатам рассмотрения проекта Палата представителей принимает либо отклоняет его. Данное решение палаты оформляется постановлением. Законодательство не ограничивает срок рассмотрения законопроекта в Палате представителей.

Принятый Палатой представителей проект направляется в Совет Республики. СР по результатам рассмотрения законопроекта одобряет либо отклоняет его. СР может рассматривать законопроект не более 20ти дней, при этом не выделяются различные чтения при рассмотрении законопроекта. Если СР отклоняет законопроект, то он обратно поступает в Палату представителей. Для устранения разногласий палаты совместно создают согласительную комиссию, которая вырабатывает новый текст законопроекта. Если устранить разногласие все-таки не удалось, то проект закона может быть самостоятельно принят палатой представителей, если того потребует президент либо по его поручению правительство. Что показывает некоторое преимущество нижней палаты перед верхней.

Следует подчеркнуть, что законопроект становится законом именно в результате одобрения законопроекта Советом Республики.

Принятый парламентом закон направляется на подпись главе государства. Именно президент, а не председатели палат парламента, подписывает закон. Президент должен рассмотреть и подписать закон в течение 2ух недель. Если президент не согласен с законом, он вправе наложить на него вето – в этом случае закон возвращается в Палату представителей. Если палаты парламента двумя третями голосов проголосуют за первоначальный текст закона, то этим они преодолевают вето президента, который будет обязан подписать закон.

Подписание законов главой государства обусловлено таким положением теории разделения властей, как необходимость сдерживания законодательной власти со стороны главы государства. В данном случае можно сказать, что глава государства наделяется частью полномочий законодательного органа.

Совершение законов не возможно без знания о них теми субъектами, которым он адресован. В связи с этим важнейшим конституционным признаком является обнародование принятых законов. Если закон был опубликован, то незнание о нем не освобождает от ответственности за его нарушение.




Законы должны публиковаться в определенных источниках, которые называются официальными источниками опубликования законов. Законы имеют три официальных источника опубликования:

  1. -издание национального реестра правовых актов (к официальным источникам отнесена также электронная версия национального реестра)
  2. -газета «Звязда»
  3. -газета «Народная газета»

Официальное опубликование закона не означает, как правило, что он тут же вступает в действие. Законы вступают в действие через 10 дней после их официального опубликования, если в самих законах не установлен иной срок. Кроме того в некоторых случаях принимаются специальные законы, которые регламентируют порядок введения в действие законов.

82. Парламентские слушания и другие формы контрольной деятельности.?????????

83. Статус депутата Палаты представителей и члена Совета Республики.

Статус депутатов ПП и членов СР.

Депутат ПП обладает законодательной инициативой; право доступа при осуществлении полномочия на объекты; приравниваются к министров; первоочередной порядок на получение служебного жилья, неприкосновенность, дипломатические паспорта, особенности привлечения к ответственности (ген-прокурор), лишение иммунитета путем голосования; порядок отзыва.

Члены СР имеют в совокупности право законодательной инициативы; приравниваются к министрам в т.ч. по зарплате; медицинское обслуживание; курортное лечение; служебное помещение; неприкосновенность; дипломатические паспорта на период полномочий; особенности привлечения к ответственности; порядок отзыва.

Соотношение статуса депутата СР и ПП соотносятся примерно так же, как статус палат.



84. Акты Парламента.

Виды законов. Другие акты парламента. Закон представляет собой сложное понятие, которое включает не один, а несколько видов правовых актов:

конституция – основной закон государства – обладает наивысшей юридической силой;

законыо внесении изменений и дополнений в конституцию – обладают равной с конституцией силой, поскольку вносят в нее поправки – принимаются путем двойного голосования палат парламента, с промежутком в несколько месяцев между данными голосованиями, при этом требуется две трети голосов палат парламента;

законы о толковании конституции – по мнению большинства специалистов, они имеют меньшую силу, чем конституция и законы о внесении в нее поправок – принимаются двумя третями голосов палат парламента;

программные законы – принимаются 2/3 голосов палат парламента, имеют большую юридическую силу, чем иные законы (кроме вышеназванных) – конституция предусматривает только два конкретных программных закона: закон об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики, закон об утверждении военной доктрины – в отличие от всех других законов, программные законы содержат не нормы права, т.е. конкретные правила поведения, а политические установки (направление политики государства в определенных сферах), в отличие от норм права, политические установки определяют цели, которые необходимо достичь государству и содержат самые общие направления деятельности государства – например, если конституция и КЗоТ закрепляют норму о праве наемного работника на получение зарплаты, то закон об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики определяет по этому вопросу такое направление, как создание условий для поднятия доходов населения;

кодексы – объемные законы, регулирующие широкую сферу общественной жизни – имеют большую юридическую силу, чем обычные законы (кроме вышеназванных) – кодексы принимаются простым большинством голосов палат парламента;

иные (обычные) законы, принимаются простым большинством голосов палат парламента.

Т.о. отнесение закона к тому или иному виду влияет на его юридическую силу и процедуру принятия.

В год парламент принимает в среднем 100 законов. Из них 50% - о внесении изменений и дополнений или о признании недействительными уже действующих законов; 20% - новые законы.

Закон принимается парламентом по результатам осуществления лишь одной из групп его функций – законодательной функцией. Осуществление иных полномочий палат парламента происходит путем принятия постановлений. Они имеют лишь один общий признак с законом – принимаются парламентом. Однако и в данном случае необходимо сделать оговорку: если закон принимается палатами парламента совместно, то постановления принимаются каждой из палат отдельно. В связи с этим следует говорить не о постановлениях парламента, а отдельно о постановлениях Совета Республики и постановлениях ПП. Реализация всех рассмотренных выше полномочий палат парламента, кроме законодательных, происходит путем принятия постановлений. Например, постановление ПП о даче согласия президенту на назначение премьер-министра. Постановление СР об избрании судей Конституционного суда. Постановление СРо роспуске местного совета депутатов. Однако реализация даже законодательных полномочий невозможна без принятия постановлений. Каждый из этапов рассмотрения и принятия законопроекта палатами парламента оформляется постановлением. Для законодательного процесса наибольшее значение имеют регламенты палат это акты, которые утверждаются постановлениями нормативного характера и детально определяют процедуру рассмотрения и принятия законопроектов палатами парламента, а также процедуру решения всех других вопросов палатами парламента.

Постановления палат парламента в большинстве случаев носят индивидуально-правовой характер, поскольку решают конкретные разовые вопросы. Данные акты имеют меньшую юридическую силу, чем законы, декреты и указы президента. Число принимаемых палатами постановлений во много раз больше, чем число законов.

Законодательный процесс. Особый характер закона, его важная роль, обуславливают предъявление серьезных требований к процедуре его создания – законодательному процессу. В связи с этим, конституция довольно подробно регламентирует данный процесс. Ему посвящены статьи 99, 100 и 104 Основного Закона. Кроме конституции, законодательный процесс урегулирован законом о нормативных правовых актах РБ, указом президента о мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности, декретом президента об утверждении положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов.

85. Аппарат палат Парламента.??????????, а хуй его знает

86. Парламент и Президент. Основы взаимодействия и влияния.?????????Сам

87. Парламент и Правительство. Основы взаимодействия и влияния.?????????Сам





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 343; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 7352 - | 6077 - или читать все...

Читайте также:

 

54.225.55.174 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.