Основные подходы к современному менеджменту

Существуют различные подходы, наиболее известными являются следующие:

1. На основе выделения школ управления.

2. Системный подход.

3. Процессный - это рассмотрение управления как непрерывного процесса, то есть совокупности определенных функций. Совокупность функций должен выполнять руководитель любого уровня.

Первую классификацию функций разработал А. Файоль (основоположник школы администрирования), в 1916 году написал книгу «Общее промышленное управление», в котором обобщил собственный опыт и опыт других предпринимателей. Был руководителем одной из преуспевающей металлургических фирм мира (Франция). Обобщил имеющийся опыт и разработал общую теорию управления организацией, в которой определил основные сферы деятельности предприятия (финансы, снабжение и сбыт, администрирование), определил универсальные функции управления: предвидение, организация, руководство, координирование и контроль. Установил основные принципы управления. В современной литературе по менеджменту наиболее распространенным является выделение четырех функций:

1 Планирование - это определение целей, стратегий, а также планов и программ для их реализации.

2 Организация - это создание структуры ролей, необходимых для достижения целей предприятия, а также обеспечение всеми необходимыми ресурсами.

3 Мотивация - это обеспечение набора кадров и организация их эффективной работы путем создания мотивов, побуждения людей к действию.

4 Контроль - это оценка и корректировка деятельности для достижения определенных целей.

Все функции взаимосвязаны, кроме основных функций выделяют два связующих процесса, без которых невозможно выполнение функций:

-Принятие решений.

-Коммуникация - это сбор, анализ, преобразование и передача информации.

4. Ситуационный подход означает, что специфические методы, приемы управления зависят от конкретной ситуации. Данный подход заключается в следующем:

-Необходимо знать законы управления и различные подходы.

- Необходимо знать сильные и слабые стороны различных методов и способов управления.

- Уметь адекватно оценивать ситуацию, выделять наиболее важные факторы, на нее влияющие.

- Необходимо для каждой ситуации найти наиболее подходящие способы и приемы осуществления управления.

5. Комплексный - любая система управления является совокупностью взаимосвязанных частей. Американцы Питерс, Уотермен в книге «Поиски эффективного управления» предложили модель семи S.

При изменении хотя бы одной составляющей все остальные должны адаптироваться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: