Службы персонала и основные направления их деятельности

Службы персонала непосредственно не берут участия в создании стоимости продукции и услуг. На этом основании в «цепочке стоимости» профессора Гарвардской школы бизнеса (США) Майкла Портера (нар. 1920) управление персоналом принадлежит ко вспомогательным функциям. Вместе с тем современная экономическая наука рассматривает службы персонала производсвенно-хозяйственных организаций как одну из их образующих стоимостных ячеек. На рис. 6.3 изображены представители трех взаимообусловленных групп интересов (работников, акционеров, клиентов), поведение которых определяет функционирование организации под углом зрения получения от нее определенных стоимостей.

Условием получения акционерами ожидаемой экономической выгоды является получение организацией лояльной к ней клиентуры, а предпосылкой наличия соответствующих клиентов является способность организации предложить конкурентные товары и услуги. Одним из источников создания привлекательных для клиентов товаров и услуг является компетентный и замотивированный персонал (работники и руководители). Иметь такой персонал можно лишь при готовности акционеров инвестировать средства в создание привлекательных для работников мест труда. Это дает основания к утверждениям, что служба персонала организации непосредственно причастна к созданию ею предлагаемых рынка ценностей. Этот процесс происходит путем увеличения стоимости активов организации на основе добавления к ним специфических нематериальных активов.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: