Тема 7 формирование коллектива организации

Резюме

1.Главными элементами системы управления персоналом современной организации являются работник или другое лицо, которое предоставляет организации трудовые услуги, менеджер персонала, операционный менеджер организации, высшее руководство организации, внешние консультанты по персонала, а также профессиональный союз работников.

2.Формы организационного построения служб управления персоналом являются разными - от простейших, в которых один человек выполняет функции владельца, руководителя и исполнителя, единолично принимает и реализует кадровые решения, к сложным организационно-структурным образованиям, которые содержат в себе много рабочих мест и подразделений.

3.Основными критериями формирования определенного организационного построения системы управления персоналом является количество работников, организационное структура предприятия, пространственное расположение производственных подразделений, степень централизации управления, влияние внешних факторов. Наиболее распространенными моделями построения служб управления персоналом являются традиционная, функциональная, дивизиональная, интегрированная.

4.Динамика условий жизнедеятельности современных организаций предопределяет трактование служб персонала как своеобразных центров прибыли. С этим связаны новые критерии оценивания деятельности подраздела персонала и переход от понимания его лишь как центра расходов к видению его как производителя конкретных услуг для менеджеров и работников других структурных подразделений организации, а также физических и юридических лиц, которые находятся вне ее границ.

5.Службы персонала являются функциональными, они не берут прямого участия в управлении основной деятельностью персонала, а лишь помогают руководству организации и производственных подразделений решать вопрос приема на работу, увольнения, перемещения, повышения квалификации работников. Поэтому важным является оптимальное объединение прав линейных руководителей и специалистов по персоналу, в т.ч. на основе их общей ответственности.

6.Работа служб персонала имеет тактическое и стратегическое измерения. Тактический охватывает текущую кадровую работу, стратегический - ориентированный на формирование и реализацию кадровой политики организации и системы теоретических взглядов, идей, требований, практических способов и приемов работы с персоналом.

Функционирование службы персонала в значительной мере зависит от осознания ее руководителем своих функций, а также от его личностных качеств. Основные функции руководителя службы персонала, кроме непосредственного руководства подчиненным ему подразделением, касаются предоставления услуг руководителям всех производственных и управленческих подразделений организации, их информирование и консультирование в решении кадровых вопросов, а также контроля и реализации положений кадровой политики. Руководитель отдела кадров должен владеть стратегическим мышлением, уметь предусматривать будущее, видеть организацию вообще и индивидуальность каждого работника; владеть стойким темпераментом, искусством общения с людьми; иметь способность объективно оценивать свою деятельность и деятельность подчиненных; быть честным, терпеливым и дружелюбным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: