ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВА.
В судовых двигателях применяют как маловязкие, лёгкие сорта топлива (дизельное для ВОД и СОД), так и тяжёлые (моторное для МОД), а также мазуты.
В соответствии с ГОСТ 4749-73 установлена следующая маркировка топлива, получаемая прямой перегонкой нефти:
ДА - арктическое, применяется при температуре окружающей среды < -30°C.
ДЗ - зимнее, для температур > -30°C.
ДЛ - летнее, для температур > 0°C.
ДС - специальное, для двигателей, работающих в закрытых помещениях.
Соответствующий сорт топлива выбирают в зависимости от назначения двигателя, его быстроходности, возможности обеспечения работы топливной аппаратуры, надёжного пуска и т.д. К топливам, применяемым в судовых ДВС, предъявляются следующие требования:
а) обеспечение надёжного и полного сгорания;
б) сгорание без образования нагара и коррозии на деталях;
в) взрывобезопасность при хранении и транспортировке;
г) обеспечение жидко текучести при низких температурах.
Теплотворная способность - количество тепла, выделяющееся при полном
|
|
Qрв сгорании 1 кг топлива. Она бывает высшей - которая
Учитывает теплоту, выделившуюся при конденсации паров
Qрн воды, и низшей - которая не учитывает эту теплоту.
Удельный вес (плотность) - отношение веса единицы объёма топлива при 20°C,
γ(ρ) = 0,80-0,99 к весу такого же объёма воды при 4°C. Необходима для
[г/см3, кг/см3]. определения запасов ГСМ на судне.
Испаряемость - характеризует температурные пределы постепенного
(фракционный состав) выкипания (испарения) отдельных фракций топлива, при различных температурах, и оказывает большое влияние на смесеобразование, что важно при пуске двигателя.
В я з к о с т ь - определяется силами трения, возникающими между элементарными слоями движущейся жидкости. Различают вязкость условную и кинематическую.
Вязкость условная - отношение времени истечения 200 мл топлива, взятого при определённой температуре, ко времени истечения такого же количества дистиллированной воды при 20°C. Она фиксируется специальным прибором вискозиметром и измеряется в градусах ВУ или °Е (Энглера).
Вязкость кинематическая - оценивается величиной сил сопротивления, возникающих при перемещении элементарных слоёв топлива один относительно другого с определённой скоростью. За единицу кинематической вязкости принят стокс (Ст) или сантистокс (сСт - в 100 раз меньше). В США она измеряется в сек. по Сейболту; в Англии - в сек. по Редвуду (RI, RII).
Вязкость топлива имеет большое значение для качества смесеобразования. Увеличение вязкости приводит к ухудшению распыливания. С уменьшением вязкости топливо теряет смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры.
|
|
Коксуемость (зольность) - характеризует способность топлива к отложению нагара и выражается коксовым числом. Твёрдые частицы нагара оказывают абразивное действие на детали ЦПГ.
Кислотность - характеризуется содержанием в топливе органических кислот. Допускается кислотности < 5 мг/л. Влияет на коррозию цистерн, топливной аппаратуры, деталей ЦПГ.
Температура вспышки - характеризует наинизшую (min) температуру жидких
(tвсп=28-65°C) горючих материалов, при которой загораются только их пары при наличии открытого огня.
Температура - наинизшая (min) температура, при которой загорается
воспламенения сама жидкость при наличии открытого огня.
Температура - наинизшая (min) температура, при которой загорается
самовоспламенения жидкость без воздействия постороннего источника зажигания.
Температура - температура, при которой нефтепродукт теряет
застывания способность текучести, что следует учитывать при хранении, подогреве и перекачке.
ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО - характеризует способность топлива к задержке самовоспламенения эталонного и испытуемого топлива.
(У дизелей 30-45 ед.)
ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО - характеризует антидетонационные свойства химической стойкости топлива для карбюраторных двигателей.
Содержание серы ¦ обусловлено технологией переработки нефти,
Механические примеси ¦ а также условиями хранения
Содержание воды ¦ и транспортировки.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ВЯЗКОСТИ "Евроконтроль ВИСК 21П".
Тип - ВИСК 21P;
Завод-изготовитель - AB Каллэ-Регулятор, Саффле, Швеция;
Принцип измерения - измерение силы сдвига;
Диапазон измерения - 18Ў300 ccT.;
max рабочее давление - P=100 кГ/см¤;
max температура среды - t=180°C;
max объём потока через измеритель ≈ 13 м3/час (220 л/мин).
Датчик работает на основании принципа использования силы сдвига в потоке при помощи одного вращающегося и одного чувствительного диска (шайбы). Шайба, вращающаяся с постоянной скоростью, имеет радиальные пазы, у каждого из которых один край изогнут наружу. Эти лопатки постоянно захватывают новую жидкость с данной вязкостью и нагнетают её в зазор между двумя шайбами. На стационарную шайбу воздействует Mкр, пропорциональный измеряемому значению вязкости и расстоянию между шайбами. Крутящий момент передаётся на преобразователь, который работает по принципу системы равновесия сил и выдаёт пневматический выходной сигнал, пропорциональный изменению вязкости.
Выходной сигнал является линейной функцией измеряемого момента, который в свою очередь, также имеет линейную зависимость с вязкостью.
1 - вал от электродвигателя
2 - вращающаяся шайба
3 - регулируемый зазор
4 - стационарная шайба
5 - сопло
6 - откидная заслонка
7 - сильфоны обратной связи
8 - редукционный клапан воздуха
9 - усилительное реле
10 - дроссель