РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ВОЗДЕЙСТВИЯХ
Общая формулировка:
При воздействии-1 изменяемый ресурс обладает свойством А, а при воздействии-2 (или отсутствии воздействия 1) - свойством неА.
ПРИМЕР 7. В ХІХ веке по заданию французского правительства фокусник Роберт Удэн был послан в Алжир. Цель визита: убедить местное население в могуществе европейцев и способствовать колонизации страны. Вот один из трюков Удэна: он показывал пулю, закладывал ее в пистолет и просил выстрелить в него. Алжирцы стреляли, но фокусник всегда встречал выстрел смехом. После чего сплевывал пулю в поднесенный ассистенткой поднос.
Известно: «подсадных» ассистентов не было и промахнуться было невозможно. В чем секрет трюка?
Заряжаемая пуля изготавливалась из воска, покрашенного под цвет металла и просто испарялась от деформации и тепла при выстреле.
Другая же пуля - настоящая, была во рту еще до начала трюка.
Общая формулировка:
По отношению к эталону-1 изменяемый ресурс обладает свойством А, а поотношению к эталону-2 - свойством неА.
|
|
ПРИМЕР 8. В крупную фирму стоит очередь из просителей благотворительности: «Хочу съездить в Австралию на затмение - вот справка - это мне необходимо для научной работы», «Помогите с лекарствами!»; «Наш народный ансамбль едет через неделю в Германию - оплатите костюмы и билеты» и т.п. Предварительные консультации с психологами не помогли. Что делать?
Противоречие: ОТКАЗ должен быть, поскольку у фирмы нет возможности удовлетворить каждого просителя и ОТКАЗА не должно быть, чтобы не обидеть просителей.
Разрешение противоречия во времени, структуре и отношениях дает технологию отказа:
- Каждому просителю предлагается письменно на листе ответить на вопросы: зачем нужны деньга, на что, какие основания, ФИО просителя и т.п. Таковы правше фирмы.
- Каждому просителю предъявляются, скажем, 30 заполненных предыдущими
посетителями листов и предлагается, на основе своей морали, выбрать самим: кому Вы
отдаете предпочтение в финансировании. Вероятно, люди с неискаженной психикой
должны отдать предпочтение просьбе об оплате лекарства.
- Если посетитель настаивает на финансировании, он отмечает 5 человек, включая
себя, которые достойны денег. Естественно, так будут опрошены и все остальные 30.
Выводы:
1. В практике PR приходится сталкиваться как со стандартными, так и с нестандартными задачами, например, при корректировке Ст-. Признак решения именнонестандартной (творческой) задачи – разрешение противоречия.
2. Формулировка противоречия сразу отсекает массу возможных, но «пустых» вариантов решений.
Типовая ошибка: вместо спокойного выявления и разрешения противоречий при решении задач, у решающего начинается беспорядочное «броуновское движение» по выдвижению непременно гениальных идей.