Тренировочные упражнения

ПРИЕМЫ ВОЗВЫШЕНИЯ PR-ОБЪЕКТА

ЗАДАЧА 96. Уже давно прыгуны в высоту превзошли рекорд В. Брумеля, No помнят его... Почему?

ЗАДАЧА 97. США. 30-е годы. Расширяя рынок потребителей, производители сигарет начали рекламную кампанию за курение женщин. Учитывая, что мужчины курили давно, а женщин только призывают к этому,

какие - приблизительно слоганы использовались в этой рекламной компании?


ЗАДАЧА 98. Стандартный, но действующий на публику ход в начале боевиков: слабого героя жестоко избивают. Потом он станет сильным конечно, отомстит обидчикам.

Но почему так нужно избиение в начале?

ЗАДАЧА 99. В XIX веке, во время пребывания в Европе Мидхат-паши, пользовался большой популярностью у дам, поскольку в ответах на самыe каверзные вопросы умел польстить вопрошавшей. Так, на вопрос одной красавицы, почему магометанство допускает многоженство, он ответил…

ЗАДАЧA 100. Однажды герцог Граммон вошел к кардиналу Мазарини без доклада и заметил, как его преосвященство, давая отдохновение уму, прыгал у стенки. Герцог понял, как опасно застать первого министра за этим занятием и глупо извиняться - так можно быстро впасть в немилость...

Что сделал герцог Граммон?

ЗАДАЧА 101. Композитор Рахманинов не любил фотографироваться. Но он сидел в ресторане, а к столу приблизился фотограф и навел на объектив. Рахманинов воскликнул: «Оставьте меня в покое!» И успел закрыть лицо руками.

Какова была подпись под фотографией в этой газете?

ЗАДАЧА 102. Осенью 1914 г. развернулась рекламная кампания конкурентов против самого дорогого автомобиля «Дженерал моторс» - «Кадиллака», новый 8-цилиндровый мотор которого еще не работал безукоризненно. Рекламист Т. Макманус парировал эту кампанию объявлением без иллюстраций, только текстом, озаглавленным: «Расплата за лидерство». В нем ни разу не упоминались ни «Кадиллак», ни другие автомобили. Вот оно: «В каждой области человеческой деятельности тот, кто идет впереди, постоянно находится в ослепительном свете общественного мнения. Лидирует ли человек или изделие, за ним всегда следует ревность и зависть. На лидера нападают, потому что он лидер, и попытки сравняться с ним только подтверждают его ведущую роль. Не в состоянии догнать его превзойти, соперник прибегает к осуждению и нападкам... В этом нет ничeгo нового. Это старо, как мир, как человеческие страсти. Эти попытки тщетны. Если лидер действительно лидирует - он остается лидером. Нападают на великого поэта, и на великого художника, и на искусного мастера, но каждый из них остается увенчанным лаврами в веках. Вот почему то, что хорошо и совершенно, говорит само за себя, как бы громко ни звучали

крики протеста. То, что заслуживает жизни - живет».

Это объявление появилось в печати всего один-единственный раз, но сразу же увеличило сбыт «Кадиллака».

Обсудите: какие приемы использовал автор этой рекламы?

ЗАДАЧА 103. Как с позиций PR можно прокомментировать те факты, что: Римский папа не дает интервью, а условием беседы журналиста с королевой Великобритании является не разглашение содержания беседы в прессе?

ЗАДАЧА 104. Проанализируйте: почему данное возвышение воспринимается скорее юмористически, чем серьезно и доверительно?

«- Выходит, с сегодняшнего дня каждый житель города может получить по одному яйцу?

- Может, дорогой вождь.

Товарищ Ким Ир Сен молчал. Работник напряженно ждал. Вскоре в трубке телефона зазвучали слова вождя.

- Это хорошо, понимаете, очень хорошо... Теперь, пожалуй, можно кричать «Ура!» Он говорил с большим волнением. А работник только крепче прижимал трубку к уху. Тут раздался в трубке тихий, но проникновенный голос вождя: «Ура!».

Неудержимое волнение охватило работника. Да, какая горячая душа у дорогого вождя! Он так радуется этим яйцам, которые пойдут на стол народу. Перед мысленным взором работника вставал величественный образ товарища Ким Ир Сена. Ведь он говорил: досадно, что жители еще не могут получать в достаточном количестве мяса, яиц, молока. И он ночи напролет читал и перечитывал техническую литературу, изыскивал пути индустриализации производства яиц. Несмотря на снег и дождь, он преодолевал крутые горы, чтобы выбрать подходящее место под строительство птицефабрики.

Телефонный разговор закончился, Но в ушах еще долго стояло волнующее слово вождя «Ура!». И он еще долго стоял с трубкой в руке».

Яйцам «Ура!» (Корейский дневник), газета «Солидарность», 1994 г., N 15, с. 11.

ЗАДАЧА 105. Почему даже очень популярный артист должен время от времени кланяться публике?

ЗАДАЧА 106. Какие приемы применялись торговцами автомобилями: «Одна из маленьких хитростей заключалась в том, чтобы звонить каждому Клиенту через месяц после приобретения им новой машины и задавать неизменный вопрос: «Как понравился автомобиль вашим друзьям?» Замысел его был очень прост. Если спросить у Клиента, как ему самому нравится машина, у него неизбежно может появиться мысль о каких-то неполадках в ней. Если же вы его спрашиваете, как понравилась машина его друзьям, ему придется сказать, что это отличный автомобиль. Даже и в том случае, если машина друзьям не понравилась, он не в состоянии будет согласиться с ними. Во всяком случае, не так скоро. Он в собственном сознании должен еще оправдывать свои затраты тем, что совершил удачную покупку. Если хитрость действительно сработала, нужно спросить у Клиента фамилии и номера телефонов его друзей. Быть может, они и в самом деле заинтересуются и склонятся к покупке такого же автомобиля.»

Л. Якокка, Карьера менеджера, М„ «Прогресс», 1991 г., с. 57-58.

ЗАДАЧА 107. Проанализируйте: чем неудачна форма высказывания: «Закон природы: акула власти вечно гоняется и пожирает в тихой заводи аппарата управления мельчающие рыбешки знаний чиновников, оставляя их после себя помет некомпетентности, высокомерия и чванства».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: