Приемы контррекламы в PR

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

ЗАДАЧА 119. (Мурашковский Ю.С, «ТРИЗ-ШАНС») После убийства Леннона его популярность и авторитет резко возросли. Ему стали приписывать большую часть достижений группы «Битлз».

Что говорить по этому поводу на пресс-конференциях его другу и, частично, конкуренту Полу Маккартни?

ЗАДАЧА 120. Почему, нечаянно попав по пальцу молотком, можно немного заглушить боль, если трясти руку?

ЗАДАЧА 121. В начале 80-х годов студенты, не имевшие привычки брать билеты в электричках и даже, проникая в поезда дальнего следования, при проверке, втянувшись в препирательства с контролерами, предлагали спеть им свою самую любимую песню. Если она понравится контролерам - студенты едут дальше, не понравится - послушно вылезают на ближайшей остановке...

Какую песню пели студенты?

ЗАДАЧА 122. В ответ на распространяемые одно время в прессе заявления, что радиотелефоны способствуют возникновению рака мозга, сотрудники российского представительства фирмы «Моторола» отвечали: «Да, рак мозга можно получить...? Продолжите ответ.

ЗАДАЧА 123, Поэтесса Юнна Мориц отдыхает в Грузии. Заказывает стакан вина. Там плавают мухи. Юнна жалуется торговцу-грузину. Грузин восклицает:...! Что - по смыслу - он восклицает?

ЗАДАЧА 124 (Трифонов Д.Н., «ТРИЗ-ШАНС»). Марк Твен, «Янки при дворе короля Артура». Янки занялся гигиеной VI-го века. И сделал из странствующих рыцарей сэндвичмэнов: они несли щиты со слоганами: «Все примадонны моются этим мылом». В демонстрацию чудесных свойств мыла входил отлов ближайшего отшельника и его помыв. Но одному рыцарю не повезло - отшельник умер. Это фиаско! К тому же у янки весьма напряженные отношения с Церковью. Наверняка отшельника занесут в святые мученики.

Что же предложил настоящий янки?

ЗАДАЧА 125. Метео- и радиоприборы, устанавливаемые в США на ветвях деревьев, часто становились жертвами любопытных мальчишек. Проверено: разъясняющие и запрещающие таблички, лекции в школах - не помогают.

Как быть?

ЗАДАЧА 126. Проведите профессиональное обсуждение и наметьте план первоочередных действий в соответствии с задачей: «В школах и институтах пора уже ввести особый предмет - «техника религиозной безопасности». Может быть, в этом случае меньше судеб будет сломано при прыжке из царства атеистической необходимости в царство религиозного плюрализма».

Андрей Кураев, диакон философско-богословского факультета Российского православного университета, журнал «Огонек» 1994 г., N19-20.


ЗАДАЧА 127. Какие «контррекламные» ходы заложены в эту книгу?

ЗАДАЧА 128. (Проняк Ольга, г. Ставрополь) Офис нашей инвестиционной фирмы находится на одном этаже с финансовой компанией, президент которой не так давно исчез с очень крупной суммой денег. В беседах с нашими сотрудниками, посетители практически всегда спрашивают: «Ну, а Вы когда?..»

Что делать, как отвечать?

ЗАДАЧА 129. «Некий помещик вошел в сделку с крестьянами. Он уступил им часть своей земли, которая клином входила в их владения, за то, что они проложили удобную дорогу от его усадьбы до шоссе. Сделка эта, однако же, юридически не была оформлена, и, когда помещик умер, ее наследник отказался ее признать и снова отобрал у мужиков землю. В ответ на это крестьяне взбунтовались, подожгли усадьбу, порезали скот. Бунтовщиков схватили и предали суду. Случилось так, что в имении неподалеку гостил адвокат Ф.Н. Плевако, и он взялся защищать мужиков. На состоявшемся процессе прокурор, стараясь не упасть в грязь лицом перед своим знаменитым оппонентом, метал громы и молнии. А Плевако отмалчивался и даже не задавал свидетелям вопросов, не допрашивал он и самих подсудимых. Но вот наступил его черед, и он обратился к присяжным из местных помещиков: «Я не согласен с господином прокурором и нахожу, что он требует чрезвычайно мягких приговоров». Что далее сказал адвокат, учитывая, что суд вынес оправдательный приговор?

ЗАДАЧА 130. Одно из типовых обвинений в адрес рекламы и PR - это манипулирование, навязывание Клиенту чуждых ему мнений и действий. Постарайтесь найти убедительные контрдоводы и облечь их в эффектную форму. Как ориентир, можно иметь в виду ответы профессионалов, приведенных в изданиях: Б. Кортлэнд, А. Уиллъям. Современная реклама, Тольятти, «Издательски Дом Довгань», 1995 г. с. 47-48 и М. Эриксон, Мой голос останется с вами, СПб, «Петербург- XXI век», 1995 г., с. 210-211.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: