Повод написания Послания

Место и время создания памятника.

Е Послание к Коринфянам

1. Исторические свидетельства о «Послании»

Единодушное мнение современных ученых приписывают это «Послание» Св. Клименту. Это обширное пастырское послание написано от лица Римской Церкви (ε̉κ προσώπου τη̃ς ̉Ρωμαίων ε̉κκλησίας: Euseb., hist. Eccl. III. 38.1; ex persona Romanae ecclesiae: Hieron., De vir. Ill. 15) к Ц. Коринфской. Ни в надписании, ни в тексте имя автора не указывается, но древние свидетельства приписывают его именно епископу римскому Клименту. Главное свидетельство об авторстве Климента находим у Дионисия, еп. Коринфского (ок. 170г.), который в своем ответном послании римскому епископу Сотиру (166-174гг.) говорит, что в их Ц. в день Господень читается для назидания Первое послание, написанное Ц. Коринфской Климентом (Euseb., hist. Eccl. IV, 23.11). Авторство Св. Климента подтверждают, в дальнейшем, Кирилл Иерусал., Василий Великий, Епифаний, Максим Испов., Иоанн. Дамаскин, патр. Фотий и др.

Место создания памятника не вызывает сомнений, так как сам автор его достаточно чётко определяет: «Церковь Божия, находящаяся в Риме (досл. - странствующая), Церкви Божией, находящейся в Коринфе…» (1 гл.). Здесь же указывает и адресат послания – Коринфянская Церковь[87].

Немного сложнее обстоит вопрос со временем написания произведения. В начале «Послания» автор пишет: «Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиной того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела (катол. учен. переводят – дела, о которых вы спрашивали – неверно)» (1 гл.)[88]. Речь идёт о гонении, которое было либо при императоре Нероне, либо Домитиане. Но при Нероне пострадали ап. Петр и Павел, и автор говорит об этом факте как давно свершившимся (5 гл.), следовательно, речь идёт, скорее всего, о гонении Домитиана. Далее автор пишет о том, что ко времени написания «Послания» умерли не только апостолы, но и немало пресвитеров, которых поставили апостолы (42-44 гл.), Церковь Коринфская называется древней (47 гл.) и т. д. На основании этих данных «Послание» датируют 96-97 гг.

Поводом к написанию «Послания» послужил мятеж против церковной власти. Вообще мятежи и возмущения в Коринфе были делом обычным, ещё во времена Св. Ап. Павла в Коринфской Ц. произошло партийное дробление среди верующих, повлекшее за собой споры и разделения. (1 Кор. 1,12). Мятеж возникший в Коринфе во времена Св. Климента был ещё более опасный чем первый. Если при Ап. Павле коринфяне поделились на партии, во главе которых они хотели видеть таких достойных людей как Ап. Петр и Павел, Аполлос, а даже и Сам Спаситель, то теперь они подверглись влиянию людей ничтожных, которые восстали против некоторых пресвитеров (57), которых беззаконно низложили на основании субъективных антипатий.

Т.о. в основе мятежа лежала зависть, надменность и кичливость(13,14,39). В этом мятеже против «негодных» пресвитеров приняли участие многие из христиан, причём во главе мятежников стали люди по количеству не многочисленные (47), по возрасту – молодые (3), которые и развратили коринфян и помрачили красоту братской любви, в результате возникла немалая распря, которую Климент именует σχίσμα (раскол) (46, 9) и πόλεμος (война) (46,5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: