Матрица угроз

вероятность  
       
В        
С        
Н        

1,2,5 – угрозы, которые являются для фирмы наиболее тяжелыми и требуют концентрации всех ресурсов для их преодоления.

Угрозы в полях 8,11,12 являются наименее опасными, но требуют постоянного наблюдения (мониторинга).

Угрозы в полях 3,6,9 являются серьезными.

Угрозы 4,7,10 подлежат мониторингу, а лучше (при наличии ресурсов) устранению.

Полученную в двух матрицах информацию переносят в исходную матрицу. Сильные и слабые стороны должны быть оценены количественно, тогда в каждом поле исходной матрицы встретятся две оценки.

Комментарии к SWOT:

· SWOT наиболее распространенный и полезный метод анализа внешней и внутренней среды;

· SWOT – это способ постановки основных задач СМ;

· SWOT – это способ реструктуризации, упорядочения задач, записанных в каждой ячейке;

· SWOT отвечает на вопрос: что делать в каждой ячейке этой матрицы, а принимать решение должен менеджер;

· Соотношение сильных и слабых сторон определяет потенциал организации;

· Возможности и угрозы разнородны.

Возможности

 
 


внутренние внешние

Угрозы

 
 


внутренние внешние

       
 
- возникают в зависимости от результатов деятельности на рынке; - возникают под воздействием рынка.
 
- возникают вне зависимости от деятельности конкурентов организации и не направлены против конкретной фирмы; - возникают в результате реакции другого участника рынка на поведение фирмы.
 


Внутренние возможности – сильные стороны организации. Являются основным капиталом организации, с помощью которого организация способна достичь конкретных, заранее запланированных фирмой конкурентных преимуществ; способна преодолеть собственные слабые стороны, преобразовать их в новые сильные, и тем самым увеличить свой потенциал.

Внутренние возможности – благоприятный инвестиционный климат, квалифицированный менеджер, свободные финансовые ресурсы и др.

Внешние возможности – складываются на рынке.

Внешние угрозы – потенциально неблагоприятные условия, из-за которых организация сумеет или не сумеет воспользоваться инструментом для достижения собственных целей.

Внутренние угрозы:

1 тип:

- снижение трудовой дисциплины;

- устаревание основных фондов;

- снижение квалификации;

2 тип:

- снижение конкурентоспособности;

- несоответствие квалификации кадров требованиям рынка;

- природные, политические, экологические и другие, исходящие из внешней среды.

Тема 5 «Цели организации»

Аргументированная постановка и выработка целей и поиск способов их достижения является краеугольным камнем СМ.

Направления, по которым устанавливаются цели организации:

1. Прибыльность (виды объема прибыли, Рентабельность, доход на акцию)

2. Положение на рынке (доля рынка, объем продаж, доля рынка относительно конкурента, доля продавцов в общем объеме продаж)

3. Производительность (ФЕ, ФО, ТЕ...)

4. Финансовые ресурсы (движение денег в организации, оборачиваемость капитала)

5. Мощность организации (потенциал, занимаемые площади, количество единиц ОПФ, степень дифференциации продукта, количество работников)

6. Разработка и производство продуктов и обновление технологий (НИОКР, сроки введения в эксплуатацию нового оборудования, сроки выведения нового продукта на рынок, качество продукта)

7. Изменение в организации, на фирме (виды необходимых изменений в организации, реструктуризация), сроки введения изменений и затраты.

8. Человеческие ресурсы (количество прогулов, текучесть кадров, работа с клиентами, культура обслуживания, скорость и качество, число жалоб, рекламаций)

9. Оказание помощи обществу (объем благотворительности, сроки проведения)

10. Социально-ориентированный бизнес

11. Работа с конкурентами и клиентами

Цели:

- быстрого роста (цели экспансии), фирма опережает темпами роста аналогичные в отрасли.

- стабильного роста, не предполагается быстрый рост, темпы роста фирмы соответствуют темпам роста в отрасли. Главное усилие – сохранить освоенный сегмент рынка.

- цели сокращения, когда по некоторым причинам организация развивается медленнее отрасли. Сокращению могут подлежать: виды бизнеса, объемы производства и реализации, реорганизация фирмы, персонал, подразделения

В такой ситуации не осваиваются новые рынки, технологии, не реализуются капиталоемкие проекты. Необходимо аккумулировать ресурсы для освоения новых перспективных видов деятельности.

В организации три цели спокойно перетекают одна в другую без нарушения деятельности.

Свойства целей:

- соподчиненность, цели нижележащего уровня вытекают из целей нижестоящего уровня;

- развертываемость, более общая цель конкретизируется в локальных целях;

- все цели на любом уровне не равноважны.

Требования к целям:

- достижимость - совместимость

- непротиворечивость - гибкость

- приемлемость - соизмеримость

- конкретность

Процесс формирования целей может протекать двояко:

- централизованно (сверху вниз)

- децентрализовано (цели устанавливаются на верхнем уровне управления с последующим согласованием и последующей коррекцией на других уровнях – снизу вверх, приветствуется делегирование полномочий)

Хронология постановки целей в организации:

1) Анализ среды функционирования в организации

2) Миссия организации

3) Постановка целей

Способы установления целей:

- ситуационный, в зависимости от требований ситуации сложившейся на рынке

- упреждающий, устанавливаются долгосрочные цели, а на их базе детализируются срочные цели. По достижению срочных целей разрабатываются новые долгосрочные цели.

Формы принятия решений по целям:

- авторитарная

- коллегиальная

- партисипативная (решения принимают те, кто отвечают за их реализацию)

- снизу вверх

Функции целей:

- распределительная, в соответствии с целями распределяются ресурсы по видам деятельности, по рынкам и др.

- идентификационная, сопоставление соответствующих устремлений людей с целями своих подразделений и деятельностью фирмы в целом

- преобразующая, стремление реализации целей фирмы неизбежно приводит к пониманию необходимости преобразований различных аспектов деятельности

- эмоциональная, цели вызывают у работников разные эмоциональные состояния

- символическая, влияние целей не только на работников, но и на окружающую среду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: