Матрица Ансоффа
Существующий | Новый | |
Существующий | 1 Глубокое проникновение на рынок, если он остается и останется ненасыщенным. Возможные пути более глубокого проникновения: - увеличение потребности потребления продукта (через снижение цен, сервис, качество) - привлечение покупателей конкурирующих продуктов | 3 Развитие товара Постоянная модернизация существующего продукта Создание нового продукта. Для этого фирма должна обладать сильными НИОКР, людьми, способностями модернизировать продукт |
Новый | 4 Диверсификация Выход на новые рынки, оставаясь в той же отрасли Выход на новую отрасль с новым продуктом |
Рост отрасли
Слабая 10% объема Сильная Конкурирующая
продаж позиция фирмы
Выводы:
- Выбранная стратегия не является неизменной из-за постоянного изменения потенциала организации и постоянного изменения рыночной среды;
- Стратегия меняется (корректируется) в двух случаях:
1. если с помощью ее не достигаются цели (или достигаются не удовлетворительно)
|
|
2. если цели меняются (под давлением рынка)
- Реальная выбранная стратегия в общем смысле является симбиозом нескольких базисов.
Тема 8 «Выполнение стратегии»
- не рутинная часть управленческого бизнеса, а важная часть СМ, определяющая успехи и неудачи бизнес
- это те работы на фирме, которые помогают достижению целей
Ответственное отношение к задачам, связанным с выполнением стратегии, может исправить неудачно выбранную стратегию.
Реализация стратегии | |||
хорошая | Плохая | ||
Стратегия | хорошая | Успех | Неуспех |
плохая | Исправимая ситуация | Крах, провал |
В процессе реализации стратегии внимание менеджера концентрируется на:
1- усиление потенциала организации
2- оперативное управление всеми видами ресурсов
3- постоянный мониторинг динамики внешней среды
4- быстрое и адекватное реагирование (на угрозы), быстрое принятие решений
5- своевременное проведение изменений на фирме
Реализация стратегии, хоть чем-то отличающейся от текущей, связана с изменениями на фирме.
Виды изменений:
1- Изменение организационной структуры управления и производственной структуры
2- Изменение организационной культуры (длительный и трудоемкий процесс)
5 типов изменений на фирме:
1. Перестройка (коренная реорганизация), когда в соответствии с новой стратегией организация меняет отрасль, продукт, пытается улучшит конкурентоспособность, меняются и оргкультура, и оргструктура, и технологии.
2. Радикальное преобразование, отрасль не меняется, возможна интеграция с другими субъектами хозяйствования. Освоение новых продуктов, новых рынков. Внутрифирменное изменение: перераспределение функций, перераспределение прав и обязанностей, обновление кадров.
|
|
3. Умеренное преобразование, модификация традиционного продукта, обновление ОПФ и технологий, модернизация производственного процесса.
4. Обычное (текущее) изменение, поиск и оптимизация каналов сбыта (усиление логистики), модификация продукта, усиление маркетинга (ФОССТИС).
5. Неизменное функционирование организации, когда новая стратегия не отличается от текущих.