Матрица Томаса-Стрикленда

Матрица Ансоффа

  Существующий Новый
Существующий 1 Глубокое проникновение на рынок, если он остается и останется ненасыщенным. Возможные пути более глубокого проникновения: - увеличение потребности потребления продукта (через снижение цен, сервис, качество) - привлечение покупателей конкурирующих продуктов 3 Развитие товара Постоянная модернизация существующего продукта Создание нового продукта. Для этого фирма должна обладать сильными НИОКР, людьми, способностями модернизировать продукт
Новый   4 Диверсификация Выход на новые рынки, оставаясь в той же отрасли Выход на новую отрасль с новым продуктом

Рост отрасли

 
 


Слабая 10% объема Сильная Конкурирующая

продаж позиция фирмы

Выводы:

- Выбранная стратегия не является неизменной из-за постоянного изменения потенциала организации и постоянного изменения рыночной среды;

- Стратегия меняется (корректируется) в двух случаях:

1. если с помощью ее не достигаются цели (или достигаются не удовлетворительно)

2. если цели меняются (под давлением рынка)

- Реальная выбранная стратегия в общем смысле является симбиозом нескольких базисов.

Тема 8 «Выполнение стратегии»

- не рутинная часть управленческого бизнеса, а важная часть СМ, определяющая успехи и неудачи бизнес

- это те работы на фирме, которые помогают достижению целей

Ответственное отношение к задачам, связанным с выполнением стратегии, может исправить неудачно выбранную стратегию.

  Реализация стратегии
хорошая Плохая
Стратегия хорошая   Успех   Неуспех
плохая   Исправимая ситуация   Крах, провал

В процессе реализации стратегии внимание менеджера концентрируется на:

1- усиление потенциала организации

2- оперативное управление всеми видами ресурсов

3- постоянный мониторинг динамики внешней среды

4- быстрое и адекватное реагирование (на угрозы), быстрое принятие решений

5- своевременное проведение изменений на фирме

Реализация стратегии, хоть чем-то отличающейся от текущей, связана с изменениями на фирме.

Виды изменений:

1- Изменение организационной структуры управления и производственной структуры

2- Изменение организационной культуры (длительный и трудоемкий процесс)

5 типов изменений на фирме:

1. Перестройка (коренная реорганизация), когда в соответствии с новой стратегией организация меняет отрасль, продукт, пытается улучшит конкурентоспособность, меняются и оргкультура, и оргструктура, и технологии.

2. Радикальное преобразование, отрасль не меняется, возможна интеграция с другими субъектами хозяйствования. Освоение новых продуктов, новых рынков. Внутрифирменное изменение: перераспределение функций, перераспределение прав и обязанностей, обновление кадров.

3. Умеренное преобразование, модификация традиционного продукта, обновление ОПФ и технологий, модернизация производственного процесса.

4. Обычное (текущее) изменение, поиск и оптимизация каналов сбыта (усиление логистики), модификация продукта, усиление маркетинга (ФОССТИС).

5. Неизменное функционирование организации, когда новая стратегия не отличается от текущих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: