Сопротивление изменениям и способы преодоления сопротивления

Оргструктура как объект изменений

Типы оргструктур:

- линейная

- функциональная

- матричная

- дивизиональная

- смешанная

Факторы, влияющие на выбор оргструктуры:

1. Размер предприятия и степень разнообразия деятельности;

2. Географическое расположение организации;

3. Технологии производства, информационные технологии, методы и стили управления

4. Отношение руководства предприятия и сотрудников к организации;

5. Динамика внешней среды;

6. Текущая стратегия, реализуемая организацией.

Факторы, влияющие на оргкультуру:

Первичные:

- концентрация внимания руководства фирмы на персонал (удовлетворение потребностей людей), на производственный процесс (план прежде всего), на прибыль

- отношение руководителей к свой деятельности (самокритичность) и к деятельности своих работников

- система оценки результатов труда, система стимулирования и система мотивации должны быть легитимными, прозрачными, понятными

Вторичные:

- гибкость оргструктуры управления

- распределение функциональных обязанностей и прав

- степень и виды делегирования полномочий

- информационная система сбора, приемки, обработки, передачи информации

- история развития предприятия

«Люди не боятся изменений, люди боятся быть измененными» - будут сопротивляться изменениям.

Проявление отношения

к изменениям

 
 


Положительное Отрицательное Отношение к

Изменениям

Стили проведения изменений (способы действия менеджара):

Любая попытка преодоления сопротивлений ведет к конфликту между работником и менеджером.

1. Конкурентный, упор на силу, на настойчивость, утверждение управленческих прав. Предполагает наличие победителя и побежденного.

2. Самоустранение, руководитель демонстрирует низкую настойчивость по преодолению сопротивления, не стремиться к поиску путей сотрудничества с несогласными членами организации.

3. Комромис, умеренное настаивание руководителем на выполнении его подходов к решению конфликта, умеренное стремление к кооперации с теми, кто не сопротивляется.

4. Приспособление, руководство стремиться установить взаимодействие с сотрудниками при одновременно слабом настаивании на реализации предложенных решении.

5. Сотрудничество, руководитель стремиться как к реализации своих подходов, так и к установлению взаимодействия с несогласными членами организации.

Стратегический контроль (СК)

Принципиально отличается от обычного понимания функций контроля. Если в стандартной интерпретации контроль сводится к выявлению отклонений факта от плана, То СК предполагает более широкие функции:

- измерение отклонений фактического выполнения работ по выполнению стратегий от намеченного плана

- анализ выявленных отклонений

В результате анализа могут быть уточнены (скорректированы):

- перечень мероприятий

- перечень работ

- ресурсы, необходимые для выполнения каждой работы

- сама стратегия, если анализ отклонений показал, что она не является наилучшим способом достижения цели

Анализ этих отклонений может повлиять и на изменение целей организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: