Фирмой при разных типах политики

Характеристика отношений между работниками и

Модели работника

Одна из известных классификаций работников позволяет представить их в 4-х видах.

1. Экономический человек. Характеризуется отсутствием прав, минимальными затратами на него со стороны администрации, жесткая регламентация его работ, но соответствие условий труда психофизиологическим качествам работника. В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: найм, увольнение, выдача зарплаты.

2. Психологический человек. Ориентирован на малые группы, конфликты между сотрудниками устраняются администрацией, работник участвует в принятии решений. Но при этом находится под формально-неформальным управлением. Функции служб управления персоналом: оказание социально-психологической помощи работникам, разрешение конфликтов, оказание медицинской помощи.

3. Профессиональный человек. Работник вовлекается в дела фирмы, активно повышает квалификацию. В данном вопросе признается, что работник – важнейший капитал. Человеку предоставляется система социальных гарантий, плюс кооперация, гибкая работа в группах. В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: переподготовка, развитие персонала, обогащение человека, жесткая оценка персонала, активная работа профсоюзов.

4. Социальный человек. В данном случае, главное – знания, следовательно, затраты на развитие персонала растут, и подразумевают учебу на протяжении всей жизни. Управление основано на гибкой работе в группах, что вызывает притупление иерархии. В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: 100% взаимодействия персонала на любых уровнях и появлением сотрудничества.

Каждая из перечисленных моделей обладает своими плюсами и минусами. Но в последнее время предпочтение отдается социальному человеку. Так как только он способен вести к развитию производства.

Таблица 2

Характерные черты Активная политика («купи кадры») Внутренняя политика («сделай кадры»)
Отношение фирмы к работникам Формальное – исходящее из баланса сил и интересов Патерналистское –учитывающее интересы работников и их вклад в фирму
Отношение работников к фирме Формальное – стремление получить и уйти Заинтересованность в делах и успехе фирмы

Рис. 3 Цели управления персоналом на уровне организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: