Планирование на предприятии.
Планирование—важнейшая часть управления предприятием. Позволяет предвидеть развитие предприятия, использование ресурсов предприятия, позволяет избежать резкого банкротства, своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию.
Принципы планирования:
1. Непрерывность
Под производственной программой подразумевается плановое задание по объёму, номенклатуре, ассортименту и начальному выпуску продукции.
Номенклатура — перечень продукции. Ассортимент—характеризует номенклатуру по видам, типам, сортам. За основу при разработке производственной программы принимают:
1. Результаты маркетинговых исследований.
2. Определение объёма смотря на заказы.
3. Возможности предприятия(наличие производственных мощностей и ресурсов).
Характеристики бывают: количественные и качественные, натуральные и взаимостные.
Количественные показатели: объём реализации, объём товарной, валовой и чистой продукции.
-объём реализации, -объём товарной продукции,
|
|
-нереализованный остаток на начало года, -нереализованный остаток на конец года.
Товарная продукция - готовая продукция, для реализации на сторону и удовлетворяющая собственным нуждам.
Валовая продукция - объём товарной продукции + разницу на начало и конец года незавершённого производства + разницу выпуска полуфабриката и инструмента своего изготовления.
Чистая продукция:
МЗ – материальные затраты.
Качественные показатели: сортность, марка, важные технические параметры.