Планирование на предприятии. Принципы планирования

Планирование на предприятии.

Планирование—важнейшая часть управления предприятием. Позволяет предвидеть развитие предприятия, использование ресурсов предприятия, позволяет избежать резкого банкротства, своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию.

Принципы планирования:

1. Непрерывность

Под производственной программой подразумевается плановое задание по объёму, номенклатуре, ассортименту и начальному выпуску продукции.

Номенклатура — перечень продукции. Ассортимент—характеризует номенклатуру по видам, типам, сортам. За основу при разработке производственной программы принимают:

1. Результаты маркетинговых исследований.

2. Определение объёма смотря на заказы.

3. Возможности предприятия(наличие производственных мощностей и ресурсов).

Характеристики бывают: количественные и качественные, натуральные и взаимостные.

Количественные показатели: объём реализации, объём товарной, валовой и чистой продукции.

-объём реализации, -объём товарной продукции,

-нереализованный остаток на начало года, -нереализованный остаток на конец года.

Товарная продукция - готовая продукция, для реализации на сторону и удовлетворяющая собственным нуждам.

Валовая продукция - объём товарной продукции + разницу на начало и конец года незавершённого производства + разницу выпуска полуфабриката и инструмента своего изготовления.

Чистая продукция:

МЗ – материальные затраты.

Качественные показатели: сортность, марка, важные технические параметры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: