Качество промышленной продукции

Конкурентоспособность продукции и предприятия.

К.п.п.- это совокупность свойств, обуславливающих его пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с назначением. По характеризующим свойствам принимают следующие группы показателей качества:

1. Показатели назначения;

2. Надёжность: безопасность, долговечность, ремонтоспособность;

3. Эргономические: освещённость, температура;

4. Антропометричность(психофизические);

5. Показатели технологичности: труд-ть, энергоёмкость;

6. Показатели комфортабельности;

7. Экологические;

8. Показатели безопасности.

Ответственность за качество продукции несут все работники предприятия. Виды контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований качества продукции. Групповой, пооперационный; выборочный и сплошной контроль. Применяется экспертная оценка качества, когда невозможно более объективно оценить параметры качества.

Экономическая эффективность от улучшения качества может быть найдена с получ. дополн. прибыли.

∏доп.═ ∆∏у + ∆∏об. ± (Сд.-Сбр.)

∆∏у- дополнительная прибыль от увеличения продажной цены;

∆∏об.- дополнительная прибыль от увеличения объёма производства, реализации;

Сд.- дополнительные затраты на производство;

Сбр.- величина снижения затрат за счёт сокращения брака.

Конкуренция- это столкновение интересов, связанное с реализацией продукции одним и тем же покупателем. Основными факторами, за счёт которых формируется конкурентоспособность продукции (К.п.), является: качество, дизайн, новизна, энергоёмкость, упаковка, цена. Абсолютная К. присуща только новым видам товара, которые не имеют аналогов на рынке. Определение К. основывается на сравнительном анализе совокупных характеристик товара с товарами конкурентами. Для оценки К. используются определённые правила:

1. Анализ рынка, на котором реализуется товар;

2. Необходимость выявления и обоснования наиболее конкурентоспособного товара- аналога;

3. Необходимость установить набор показателей по группам параметров.

Параметры: экономические, технические.

К экономическим относятся издержки по своей продукции, прибыльность.

Технические делятся на 3 группы:

1. Классификационные;

2. Конструктивные;

3. Нормативные.

Потребитель руководствуется следующими свойствами товара:

1. Потребительские;

2. Качество;

3. Престижность;

4. Цена потребления, т.е. стоимость транспортировки, установки, обучение персонала, затраты на топливо и энергию, затраты на обслуживание, послегарантийный ремонт.

Рис.1

Новое изделие должно проектироваться по такому графику, который обеспечивал бы выход на рынок к моменту серьёзной потери К. прежнего изделия. Своевременно проанализировав К. выпускаемого изделия, можно вовремя принять следующие решения:

1. Снять с производства;

2. Модернизировать;

3. Перейти на другой рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: