Виды и периодичность ТО

Система ППР предусматривает следующие виды ТО, их периодичность и содержание:

1) Ежесменное ТО (ТО1): периодичность – одна смена;

2) Ежесуточное ТО (ТО2);

3) Ееженедельное ТО (ТО3);

4) Двухнедельное ТО (ТО4): предназначено только для ОМК и ОА.

Текущие ремонты:

1) Ежемесячное РО (РО – ремонтное обслуживание);

2) С периодичностью в 3-и месяца (Т1);

3) С периодичностью в 6-ть месяцев (Т2);

4) С периодичностью в 9-ть месяцев (Т3);

5) С периодичностью в один год (Т4).

Для сложного стационарного оборудования назначают дополнительные текущие ремонты, совпадающие с ревизией и наладкой:

1) С периодичностью в один квартал – квартальный (РНК);

2) С периодичностью в полгода (РПГ);

3) С периодичностью в один год (РНГ);

4) С периодичностью в два года (РНД).

Ремонты РН выполняются специальными бригадами; объем работ, выполняемых по любому виду ТО и ремонта, определяется в научно-технической документации.

ТО1 выполняется силами бригады и дежурными электрослесарями. Дежурные электрослесари обслуживают ГМ в течение всей ремонтной смены, а в остальное время – в технологических перерывах и пересменах. Если в ходе выполнения ТО1 выявлены неисправности несрочного характера, то они могут быть устранены в ремонтную смену, при этом необходимо известить механика участка. Срочные неисправности устраняются в рабочую смену. Перечень регламентируемых работ при ТО1 и ТО2 устанавливается в технической документации на ГМ. Это может быть: контроль над техническим состоянием методами временного осмотра, апробирования и техническая диагностика. Контролируют отсутствие течи масла, состояние резьбовых креплений, резцового инструмента, при необходимости выполняется замена. Проверяется система орошения, освещения, электроснабжения; выполняется контроль над нагревом узлов, проверка гидросистемы, расштыбовка узлов в случае необходимости.

ТО2 выполняется только в ремонтную смену силами электрослесарей и ремонтников, а также машиниста и помощника машиниста. Работами руководит начальник участка. Во время проведения ТО2 выполняется весь комплекс работ, запланированный на ТО1 + дополнительные операции: пополнение рабочей жидкости, подтягивание сальников, регулировка узлов, проверка заземлений и цепи блокировок, проверка взрывозащитных зазоров и другие работы.

ТО3 и ТО4 проводятся общешахтный или участковый выходной день, теми же силами, что и ТО2; включают в себя ТО1, ТО2 + дополнительные работы, связанные с разборкой некоторых узлов машин. В случае необходимости привлекают специализированную бригаду.

Для текущего ремонта (Т) все детали разбиваются по стойкости на 6 групп:

I – сроком 1 месяц;

II – 2 месяца;

III – 3 месяца;

IV – 4 месяца;

V – полгода;

VI – 1 год.

При текущем ремонте осуществляется замена деталей, отслуживших свой срок.

Ремонтное обслуживание (РО) – осуществляется силами слесарей и бригад. Выполняются все виды работ по ТО4; полная замена резцов и замена гидроблоков; осуществляется смазка и проверка состояния кабелей. По завершении РО участка механик составляет рапорт, где указывает объем выполненной работы, заменённые детали, которые также записываются в паспорте машины.

Все текущие ремонты (Т) выполняются силами ремонтной бригады из управления. Выполняются все работы по ТО и РО + полная замена смазки и промывка ванн; вскрытие и проверка редукторов, шлицевых соединений; замена гидроаппаратуры и выходной звёздочки СК; сварочные работы (по согласованию с госнадзором, ведутся при постоянном присутствии механика и замере уровня метана). После завершения Т составляется рапорт о состоянии машины, куда заносятся данные о поломках, их причинах и объектах добычи на текущее время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: