Понятие, формы и виды МО

Этап

Этап

Этап

Эволюция территориальных основ

Лекция №6 от 23.09.2011

Содержание устава МО. Ст. 43-44 ФЗ 131.

Федеральный законодатель определил вопросы, которые обязательно должны содержаться в уставе МО.

v Организационные – наименование МО, перечень, порядок внесения изменений и дополнений в устав. Территорию и границы МО определяет закон субъекта, так как это его исключительные полномочия.

v Осуществление МСУ органами власти и населения

- формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения – глава 5.

- формирование, структура и порядок МСУ – глава 6.

- закрепляет наиболее оптимальную модель организации МВ в данном МО. Обязательно ПО, ГМО и МА, все остальные органы – по усмотрению.

- наименование и полномочия ОМСУ и ДЛ.

- порядок прекращения полномочий.

- виды и порядок принятия МПА.

- срок полномочий ПО, депутатов и иных выборных ДЛ.

- ответственность ОМСУ и ДЛ, виды, основания и порядок реализации.

В уставе не должны содержаться положения, закрепляющие гарантии МСУ, так как они закрепляются федеральным и региональным законодательством.

v Экономические основы – порядок формирования, утверждения и исполнения М бюджета, порядок контроля за исполнением местного бюджета.

v Иные – перечень вопросов является открытым,поэтому уставоммогут регулироваться иные вопросы организации МСУ в соответствии с законами РФ, Субъекта. Например, официальные символы, порядок проведения публичных слушаний, собраний, конференций, порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.

Тема «Территориальная основа организации МСУ (гл. 2)»

Территориальная организация МСУ - это упорядоченная организация в целях обеспечения эффективности МСУ, его функционирования в рамках определенной территории с четко установленными границами

По закону СССР 1990 года «Об общих началах МСУ и местном хоз-ве в СССР» и закону РСФСР 1992 года «О МСЦ в РСФСР» был определен исключительный перечень административно-территориальных единиц, в которых осуществлялась местная власть: города, районы, районы в городах, поселки, сельсоветы, сельские населенные пункты. Принципы адм-территориального устройства были перенесены на систему МСУ.

26.10.1993 - указ президента «О реформировании системы МСУ. Появился ФЗ-154 от 28.08.1995. По этим НПА в основу реформирования территориальной организации был положен поселенческий принцип организации МСУ, т.е. МСУ осуществляется в отдельных населенных пунктах - городских и сельских поселениях, а также иных населенных территориях.

В этот период устанавливается поселенческий принцип, но адм-территориальные единицы не вытесняются абсолютно.

ГК 1994 вводит новое понятие "МО", связывая эту территорию с осуществлением МСУ.

Закон 131 - субъекты федерации сохраняют как поселенческий принцип, так и районный уровень муниципальной власти на всей территории, поскольку выстраивается двухуровневая структура территориальной организации МСУ.

На первом уровне - городские и сельские поселения - низший уровень; на втором - муниципальный район.

Наличие обоих уровней обязательно для осуществления МСУ. Исключения составляют городские округа.

Несмотря на объединения городских и сельских поселений в муниципальный район, подчинение одного МО другого не допускается. Все эти территории самостоятельны.

Цель объединения:

1. Усилить взаимодействие и сотрудничество между территориями (органы поселений могут заключать договор с органами муниципального района о взаимной передаче друг другу полномочий; могут учреждать межмуниципальные хоз.общества, некоммерческие организации, фонды для решения вопросов местного значения)

2. Установить специализацию полномочий МО первого и второго уровней

• К РФ определила, что МО - это городское и сельское поселение.

• ФЗ-154: МО - городское и сельское поселение, иная территория, в границах которой осуществляется МСУ, сформированы органы МСУ, определена муниципальная собственность и есть местный бюджет.

• ФЗ-131 не дает определения МО, он устанавливает виды МО, при этом использует два основных критерия: организационный (наличие органов МСУ и их компетенция) и материальный (наличие муниципальной собственности и бюджета).

МО являются:

1. Городское поселение.

2. Сельское поселение.

3. Муниципальный район.

4. Городской округ.

5. Внутригородская территория городов федерального значения.

МО - это территориальное объединение граждан, созданное в целях осуществления МСУ

Существенным элементом статуса МО является:

1) единая территория.

2) население.

3) властные полномочия по осуществлению МСУ.

4) наличие органов МСУ.

5) местный бюджет.

6) муниципальная собственность.

7) символика.

8) устав МО.

Классификация МО:

• По географической зоне расположения.

• По размеру территории.

• По численности населения.

• По наличию правового статуса.

• По наличию вопросов местного значения (ст. 14,15,16)

• По наличию органов МСУ и их структуры (гл 6).

Территория МО устанавливается в соответствии с законами субъекта, но федерация определяет критерии к установлению границ МО, которые устанавливают субъекты.

Что должно учитываться при создании МО:

• Местные традиции.

• Величина территории.

• Национальный состав.

• Тип поселений и их число.

• Географические особенности.

• Миграционные процессы и иные соц-значимые факторы.

• Численность населения соответствующих поселений.

• Транспортная инфраструктура.

• Пешеходная и транспортная доступность административного центра.

Общим критерием для решения вопросов создания, упразднения МО либо изменения их границ является учет мнения населения

К 1 марта 2005 года все субъекты РФ должны были преобразовать МО с учетом критериев, предложенных законодателем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: