Образование, преобразование и упразднение МО

ОГВ субъекта и РФ.

Органы МСУ.

Изменение границ МО

Границы территорий МО устанавливаются и изменяются законами субъекта, но в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Инициаторами по изменению границ могут быть:

1. Население - данное право реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативе по проведению местного референдума (этапность: проведение собрания инициативной группы; регистрация в избирательной комиссии инициативной группы и вопросов; сбор подписей в поддержку; проверка подписей; передача на рассмотрение в представительный орган).

Инициатива оформляется решением соответствующих органов.

Для изменения границ требуется:

1) согласие населения через голосование граждан или сход граждан (если маленький НП)

2) учет мнения представительных органов всех МО

Законодательно выделено три форм изменения границ МО (ст12):

1. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных поселений и НП к др. Муниципальным районам

Необходимо: согласие населения, либо сход граждан с учетом мнения представительных органов муниципальных районов.

2. Изменение границ поселений, затрагивающее территории входящих в их состав НП

Необходимо: согласие населения поселений, выраженное представительными органами поселений и городских округов, а также учет мнения населения муниципальных районов, выраженных представительными органами.

3. Изменение границ муниципального района и поселений, если при этом не меняются территории иных поселений и НП.

Необходимо: учет мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных районов и поселений.

Производство по изменению границ включает этапы:

I. Выдвижение инициативы

II. Выявление мнения населения

III. Принятие закона субъектом

IV. Изменение устава МО

V. Внесение устава в реестр МО

Образование МО - это процесс создания МО на территориях, не охваченных МСУ и не входящих в состав уже имеющихся МО. Основывается на волеизъявлении населения данных территорий.

Фиксация образования осуществляется уставом МО

В 2008 году появилась статья 13.2, предусматривающая создание вновь образованных поселений на межселенных территориях:

• Инициатива исходит от населения или органа власти любого уровня.

• Касается только одного НП.

• Требуется согласие населения муниципального района, выраженное представительным органом.

Упразднение МО - это процесс прекращения существования МО.

По ФЗ 131 предусмотрена возможность упразднения только сельских поселений:

• Инициатива от населения или органа власти любого уровня.

• Данная территория может быть: а) с низкой платностью населения; б) труднодоступной местностью; в) численность населения менее 100 человек. Эти условия обычно действуют в совокупности.

• Проводится сход граждан и поселение становится НП на межселенной территории. Необходим учет мнения населения муниципального района черещ представительный орган.

Преобразование МО - ФЗ 131 - предусмотрены три формы:

1. Объединение - слияние двух и более МО в одно новое с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся МО вновь возникшему

2. Разделение - деление одного МО на два и более, при этом разделяемое МО прекращается с передачей его территории прав и обязанностей вновь создаваемым

3. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением этого статуса

Возможно выделение, присоединение, приобретения или утраты МО части населенной территории, но это спорный вопрос

Инициаторы преобразования - население и органы власти всех уровней, объединение двух и более поселений, не затрагивающее интересы иных МО, проводится при голосовании или сходе граждан.

Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменение границ иных МО, осуществляется при учете мнения населения, выраженного представительным органом.

При разделении поселения требуется голосование или сход.

При разделении муниципального района осуществляется учет мнения населения через представительный орган муниципальных районов.

Изменение статуса - необходимо проведение голосование на территории поселения и муниципального района или на территории городского округа и муниципального района.

Если где-то согласие не будет получено, изменение не возможно!

Для изменения статуса городского поселения в городской округ необходимо учитывать социальную, транспортную и иную инфраструктуру, необходимую для решения вопросов местного значения и делегированных полномочий.

Муниципальный район, потерявший городское поселение, должен сохранить возможность решать вопросы местного значения и делегированные полномочия.

Ст. 28 ФЗ 131 предусматривает проведение публичных слушаний при всех преобразованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: